ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › В развале космической отрасли России кадры решают всё

В развале космической отрасли России кадры решают всё

30.04.2015, 18:22

Развал космической отрасли России идёт успешно, если не сказать ударными темпами. 


Падение грузового космического корабля "Прогресс-М27М" обошлось стране в 5 миллиардов бюджетных рублей и показало, что после того, как с подачи Владимира Путина за космос взялись его любимые "эффективные менеджеры" во главе с ветераном органов главой концерна «Ростех» Сергеем Чемезовым и министром промышленности социологом Денисом Мантуровым, аварии и катастрофы следуют одна за другой. 

Хорошо, что пока слетают с орбит только спутники и космические грузовики, но недалёк тот час, когда блуждать в открытом космосе придётся космонавтам. Система путинского хозяйствования к этому располагает. 

В нынешних условиях космонавтам, решившимся в полёт, ещё до старта нужно присваивать звание сразу дважды героя – одну звезду за полёт туда, и одну – за полёт в обратном направлении. 

"Прогресс" рухнул после того, как в январе 2015 года Чемезов поставил во главе Федерального космического агентства своего ставленника – далёкого от этой отрасли экономиста Игоря Комарова. 

Ранее, с марта 2014 года именно Комаров возглавлял ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОАО "ОРКК"), в которой по сей день трудится и другой питомец Чемезова - Владимир Евдокимов, ранее работавший в "Ростехе". Как раз он и является ныне заместителем генерального директора по качеству и надежности в ОАО «ОРКК» и, судя по последнему пуску, может сделать своим девизом лозунг "Качество и надёжность – фирменный стиль "Ростеха"!" 

Очень странно, что руководитель пиар-агентства "Апостол" Тина Канделаки не использовала этот лозунг в заказанной и обильно оплачиваемой Чемезовым рекламной компании. Уж больно тупо смотрится её действующий слоган для "Ростеха" - "Партнёр в развитии". Формулировка "партнёр в развитии" тождественна утверждению о недоразвитости этого, так называемого «партнёра», который только ещё пытается «развиться». По сути, так оно и есть, но зачем самим-то признаваться? 

Под стать чемезовскому протеже Евдокимову и заместитель генерального директора ОАО "ОРКК" по закупкам Александр Зайцев. Прежде чем заняться космосом, этот эффективный менеджер долгое время промышлял поставкой автомобильных запчастей. Интересно, что учился он в США, на эту страну и работал с 1999-ого по 2014 год. 

Нельзя утверждать, что он мог умышленно перепутать автомобильную и космическую комплектацию, но вот случайно по привычке прикупить для космического грузовика "Прогресс-М27М" что-то из запчастей для "Форда" или "Крайслера", конечно, мог. Ведь до 2014 года он занимал должность генерального директора "Джонсон Контролз Интернешнл" – дивизион автокомпонентов в России, а ранее более десяти лет работал на разных должностях в сфере закупок автокомпонентов в компании "Форд Мотор" в Англии, Германии и России. Свободно мог перепутать. 

С двумя первыми замами то же самое. Если один из них - Максим Петров - как профессиональный юрист, возможно, и занимается своими прямыми обязанностями (например, ищет лазейки в законах, помогающие избежать ответственности за развал работы), то другой - Павел Попов - в 1999 году закончил Московский Государственный институт путей сообщения, а в ОРКК попал из «Норильского никеля» олигарха Михаила Прохорова. 

Возможно, он и отличает космический корабль от паровоза, но это далеко не факт. Кто будет платить 5 миллиардов за провал? Как и водится, государство из карманов дорогих россиян, а не торговцы грузовиками и специалисты по паровозам. 

Кстати, а сам С.Чемезов вообще может оказаться и в плюсе, ведь как состоявшийся полноправный хозяин космического направления именно он определяет, кто и какие проекты страхует в этой области, используя почти исключительно ООО "Страховой Брокер "РТ-Страхование" во главе с духовно близкой Валентиной Ракитиной. Как известно, пуск грузовика "Прогресс-М27М" был застрахован... 

На этом фоне вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий космическую отрасль, объяснил, почему затягивается поиск причин потери российского грузового корабля "Прогресс". По словам Рогозина, расследование идет медленными темпами из-за отсутствия самих деталей корабля. При этом он подчеркнул, что инцидент не повлияет на доставку космонавтов на орбиту, потому что грузовой корабль не используется в этих целях. 

Вице-премьер также сделал акцент на том, что пока идет расследование причин ЧП, не стоит ждать скоропостижных кадровых решений и отставок в космической отрасли. "Надо спокойно дать поработать государственной комиссии, чтобы специалисты все это взвесили. Во-вторых, коллегия ВПК и научно-технический совет - я тоже всех привлек, чтобы был второй взгляд с нашей стороны. И только после этого возможны кадровые решения", - заявил он. 

В ближайшее время Рогозин намерен провести совещание по вопросу о причинах аварии При этом, по словам вице-премьера, отсутствие на данный момент "существенных версий" причин аварии является "очень странным". 

Тем временем первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил официальный запрос, в котором попросил вице-премьера назвать причины произошедшего и сообщить о мерах по недопущению подобных внештатных ситуаций в дальнейшем. 

"По этому поводу ко мне поступают обращения со стороны избирателей. В этой связи прошу проинформировать о причинах нештатной ситуации и планируемых мерах по недопущению в последующем подобных происшествий", - написал в своем запросе депутат от фракции "Единая Россия". 

Гутенев также напомнил, что с 2012 года в отечественной космической отрасли произошло более 10 нештатных ситуаций, большинство из которых завершилось потерей дорогостоящих приборов и космических аппаратов. По мнению депутата, подобные ЧП наносят значительный урон престижу России...

По материалам АПН-СЗ и Newsru.com

Accelerated with Web Optimizer