ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Гиганты рынка авиаперевозок выталкивают ЮТэйр из индустрии

Гиганты рынка авиаперевозок выталкивают ЮТэйр из индустрии

26.01.2015, 19:41

В связи с девальвацией рубля и снижением экономической активности две ключевые авиакомпании “Трансаэро” и “ЮТэйр” обратились за поддержкой к государству – сообщает издание “Эксперт”. 


При этом просьба “Трансаэро” предоставить государственные гарантии для получения от банка ВТБ займа в размере 9 млрд уже удовлетворена правительством, а аналогичное предложение от “ЮТэйр” вызвало реакцию других лидеров рынка – “Аэрофлота” и “Сибири”. Они недовольны тем, что компания не уделяла внимания эффективности собственного бизнеса. 

Как комментирует Р. Гусаров, занимающий пост редактора портала AVIA RU Network, все компании в 2014 году ожидали увеличения пассажиропотока, а вместо этого получили резкий спад, при этом их затраты в валюте выросли в полтора раза. Эти факторы усиливают конкурентную борьбу. 

Компания «ЮТэйр» оказалась в непростой ситуации, поскольку в последние годы увеличивала парк самолетов, делая ставку на увеличение перевозок. Теперь обязательства компании перед банками с учетом лизинга составляют 167,9 млрд рублей. Всего в парке авиакомпании числится более 160 самолетов, которые обслуживают 110 направлений. Количество ее пассажиров в январе-ноябре 2014 выросло на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013, однако эксперты “Аэрофлота” и “S7» считают, что правительственные меры не помогут вывести компанию из кризиса. 

При этом S7 во время кризиса 2009 года уже объявляла о дефолте, а чистые убытки «Аэрофлота» выросли на 41,5% по сравнению с 2013 годом. Примечательно, что при этом крупнейший перевозчик России обладает подушкой финансовой безопасности, получая “роялти” от зарубежных авиаперевозчиков за полеты над Россией (в 2013 году эта сумма составила порядка 200 млн долларов). 

Разумеется, что помощь должна оказываться отрасли в целом, но сейчас речь идет не о живых деньгах для "ЮТэйр" или “Трансаэро”, а о государственных гарантиях, которые необходимы для реструктуризации долгов. 

При этом важно отметить, что у ЮТэйр существуют региональные направления, которые не интересны тому же Аэрофлоту в силу низкой загруженности. Разумеется, что если на этом участке останется всего лишь один перевозчик, он сможет поднимать цены по своему усмотрению. 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ ВШЭ считает, что в условиях, когда участники индустрии играют на понижение цены для сохранения спроса, необходимо искать баланс. Оптимальным решением является сохранение компаний и совместные усилия для сохранения пассажиропотока. 

Федор Борисов в своем комментарии говорит, что государству необходимо соблюдать общие интересы, которые обеспечиваются конкуренцией, отказ от нее приведет к тому, что проиграют в первую очередь пассажиры компаний, да и отрасль авиаперевозок в целом.
Accelerated with Web Optimizer