Во Владивосток пойдут рыболовецкие суда – увольнений не будет
19.11.2014, 11:27Во исполнение указов Президента Российской Федерации Владимира Путина ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» намерено переориентировать грузопотоки во Владивостокском морском рыбном порту.
ФГУП «Нацрыбресурс» планирует создать с коммерческой организацией «Владивостокский морской рыбный порт» совместную стивидорную компанию. Разгрузкой на причал — на прибрежную полосу шириной до 19 метров — будет заниматься госкомпания, перегрузкой по порту - бизнесмены.
Никаких увольнений, которыми пугали СМИ рабочих, не будет. Измениться лишь приоритет грузов, во Владивосток зайдут рыболовные суда, которые до этого уходили в Корею, Японию и Китай.
Как подчеркнули в пресс-службе Федерального агентства по рыболовству, это станет возможным, если решение Арбитражного суда Приморского края не будет обжаловано и рыбный порт пойдет на сотрудничество с госкомпанией...
Напомним, Арбитражный суд Приморского края вынес решение по затянувшемуся делу. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» подал иск, в котором обязывал владельцев причалов, госкомпанию «Нацрыбресурс», сдать их в аренду. Причем, на заведомо невыгодных для собственника условиях.
Грузы во Владивостокском морском рыбном порту поражают разнообразием: лом металла, контейнеры, уголь. На профильных площадках нет только одного — улова.
В этом порту за 2013-й доля перевалки рыбы от всего объема грузооборота составила 4%. На октябрь этого года — около 3.
Именно эти цифры заставили владельцев причалов, а принадлежат они государству — компании «Нацрыбресурс» — начать самостоятельно вести бизнес. Сначала, правда, попытались изменить условия договора: гидротехнические сооружения были сданы в аренду «Владивостокскому морскому рыбному порту». В 2011 аренда закончилась.
Но менять политику своей работы экс-арендатор не захотел. И подписывать документ на новых условиях не стал.
Виктор Никитенко, заместитель генерального директора по работе с Владивостокский филиалом, директор филиала ФГУП «Нацрыбресурс»: «Руководство «Владморпорта» было не согласно, затягивало переговоры по подписанию договора, и в августе 2014 года правительство приняло решение для повышения экономического использования гидротехнических сооружений самостоятельно использовать, путем создания совместных стивидорных компаний по оказанию портовых услуг, извлечения прибыли, которая будет идти и на ремонт гидротехнических сооружений».
Реализовать проект помешал иск. «Владморпорт» подал на собственников в суд. Решил обязать их сдать в аренду причалы на условиях далекого 1993 года. Не устроила рыбный порт ни новая стоимость аренды, хотя ставку назначила независимая оценочная компания, ни пункт по преимущественному праву обслуживания рыбопромысловых судов.
Александр Орловский, начальник управления общественных связей ФГУП «Нацрыбресурс»: «Вообще, понуждать собственника сдавать своё имущество в аренду на заведомо невыгодных условиях — это считаем неправильным, может быть даже несколько абсурдным».
От комментариев истцы, представители рыбного порта, в день оглашения решения отказывались как до заседания, так и после.
Последнее заседание суда по рассмотрению дела, которое растянулось практически на год, началось с зачитывания всех документов. На это ушло более получаса, стопка бумаг - около метра высотой. Решение зачитали уже после окончания официального рабочего дня, на улице уже давно стемнело.
Инга Солодовник, консультант по связям с общественностью Арбитражного суда Приморского края: «Арбитражный суд Приморского края решил в удовлетворении исковых требований отказать. Хочется отметить, что данное судебное решение ещё не вступило в законную силу - и у истца, и ответчика есть законное право обжаловать судебный акт в установленном законом порядке».