Туроператоры разоряются
04.08.2014, 11:14В результате ужесточения экономических санкций Запада в отношении России, российские туристические компании, в абсолютном большинстве своем построенные по принципу финансовых пирамид, лопаются как мыльные пузыри.
Очередные проблемы туроператоров, на этот раз компании "Лабиринт", могут обернуться беспрецедентным для российского туристического рынка числом пострадавших клиентов.
Об этом сообщает в своем аналитическом обзоре "Коммерсант".
Количество туристов объявившего на выходных о приостановке деятельности "Лабиринта" может достигать 57 тыс. человек. Это в два раза больше, чем у столкнувшейся с аналогичными проблемами турфирмы "Нева".
Ситуация усугубляется тем, что вывоз оставшихся за границей клиентов "Лабиринта" обойдется отраслевому фонду "Турпомощь" примерно в 258 млн руб., что превышает две трети его объема.
Это значит, что уже в ближайшее время резервы фонда могут быть исчерпаны.
Ранее фонду уже пришлось оплатить вывоз 7 тысяч клиентов туроператора "Нева" и 130 - "Розы ветров мира".
А компенсировать затраты по приобретенным путевкам клиентам "Лабиринта" теперь должны будут страховые компании. Общая сумма финансовой гарантии "Лабиринта" составляет 160 млн руб.
Ответственность ЗАО "Лабиринт-Т", ООО "Компания "Лабиринт"" и ООО "Лабиринт" на общую сумму 120 млн руб. застрахована в СОАО ВСК. Гарантии еще на 40 млн руб. ООО "Лабиринт" предоставляет СК "Восхождение", действие лицензии которой еще на прошлой неделе приостановил Центробанк.
Ранее крах потерпели компании "Нева", "Роза ветров мир" и небольшая компания "Экспо-тур".
Ключевыми проблемами бизнеса участники рынка называют 30-процентное падение выездного турпотока и ослабление экономики. Еще одна причина - изменение структуры спроса.
В частности, в структуре продаж "Лабиринта" значительная доля бронирований приходилась на короткий период до вылета, уцененные горящие туры, которые считаются для компаний убыточными. Можно считать, что "Лабиринт" в последний год работал только за счет оборотных средств "Оренбургских авиалиний".
"Новые Известия" пишут, что проблемы у "Лабиринта" начались в начале июля. Как заявила изданию туристка Екатерина Путилина, уже тогда для клиентов фирмы прозвучал первый тревожный звонок.
"Мы взяли путевку на неделю в Тунис, однако за два дня до вылета домой нам сообщили, что в тунисском аэропорту объявлена забастовка авиадиспетчеров. Поэтому вылет откладывается на несколько дней. В итоге мы задержались в Тунисе еще на три дня. Как выяснилось позже, никакой забастовки не было, просто фирме требовалось набрать необходимое количество людей на рейс до Москвы. Правда, нам оплатили проживание в отеле и питание. Тем не менее дозвониться до представителей турфирмы, менеджеров, головного офиса было невозможно", - рассказала Путилина.