ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Русский север с надеждой входит в большую экономику

Русский север с надеждой входит в большую экономику

18.06.2014, 20:08

С 15 по 19 июня Москва стала местом проведения 21-го Мирового Нефтяного Конгресса. Это мероприятие проходит раз в три года, начиная с довоенных времен. Конгресс принимают разные страны мира, Россия в последний раз удосуживалась такой чести в 1971-м году. На последнем МНК в Дохе, произошедшем в 2011-м году, Россия вновь была избрана столицей Мирового Нефтяного Конгресса, победив в тайном голосовании Колумбию и США.

Украинские события и связанная с ними критическая риторика запада вызвала желание бойкотировать МНК в российской столице лишь у канадской провинции Альберта и действующих там компаний. Но, если учесть, что в Москву съехались 4,5 тысяч участников саммита, среди которых четыре сотни глав отраслевых организаций и топ-менеджеров из более чем 80 стран мира, то бойкотирующие сами себя наказали.

Столь малое количество желающих путать политические и экономические события говорит о том, что, невзирая на санкции, большой бизнес будет продолжать работать с Россией. Особенно если речь идет об энергетике: здесь политические кризисные ситуации не станут принимать во внимание в ущерб деловым вопросам. К тому же в рамках саммита главными становятся вопросы масштабного стратегического развития отдельных регионов планеты, но на основе глобального международного партнерства, а не конфронтации.

Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин хорошо уловил эту логику глобализации экономических процессов, увидел связь с ней реальной международной политики в области энергетики и на основе этого выстроил свой доклад на МНК.

Базисом доклада было предложение о создании нового морского порта Индига, который должен быть построен возле одноименного населенного пункта. Предполагается, что этот порт может выступить как альтернативные ворота Северного Морского Пути. Губернатор Кошин отметил, что из порта Индига можно будет попасть как через Роттердам в Европу, так и через китайские и японские порты в Азию.

Кошин подчеркнул, что территория НАО находится за полярным кругом практически полностью и является одним из важных арктических российских субъектов, по этой причине большое геополитическое влияние на освоение арктических земель имеет развитие данного округа.

Исходя из слов Кошина, порт Индига способен стать новой возможностью не только соединить Северный морской путь и транспортный коридор Восток-Запад, но и интегрировать Ненецкий автономный округ в транспортную сеть России, например, путем сливания с Балтийской транспортной системой по железной дороге в направлении Воркута-Котлас-Коноша.

Не секрет, что проблема ненадежных систем сообщения и отсутствия транспортных путей – это одна из ведущих проблем освоения северных областей в России. Кошин предлагает такое решение данной проблемы, которое будет выгодно для всех и принесет пользу Ненецкому автономному округу.

По окончательному плану Кошина, в НАО возможно создать полноценную разветвленную транспортную сеть, включающую автомобильные и железные дороги Подобная сеть была бы способна связать между собой далекие населенные пункты НАО, а также дать возможность добираться из труднодоступных ненецких точек в соседние регионы страны.

Сегодня ситуация в регионе такова, что крупные промышленные грузы сюда могут доставляться по суше только «зимником», который простаивает половину года в силу климатических условий. В удаленные же поселки в относительно теплое время можно добраться только с помощью малой авиации или вплавь по рекам.




Создание транспортной системы уже перешло от стадии идеи к фазе воплощения. Проект трассы Нарьян-Мар – Усинск взят под личный контроль премьер-министра России Дмитрия Медведева и его заместителя Аркадия Дворковича. Он подпадает под рамки «арктического плана Путина», и на его завершение выделено восемь миллиардов рублей.

На эти деньги предполагается достроить дорогу протяженностью 83 километра. К слову сказать, данный проект был запущен еще при президентстве Дмитирия Медведева, но нынешняя реакция Кремля недвусмысленно показывает, что наступило время с максимальной эффективностью и в кратчайшие сроки завершить строительство.

Что касается порта Индига, то он является лишь частью мощного инвестиционного проекта, закрепленного соглашением Кошина и Сечина на экономическом форуме, прошедшем в Петербурге менее месяца назад. Новая северная «экономическая зона» возьмет в свой состав и порт, и завод по производству сжиженного газа. Завод «Печора СПГ» не только сможет приносить в бюджет Ненецкого округа солидные денежные поступления, но и, конечно, будет обеспечивать прибыль своим акционерам.

Проект «Печора СПГ» предполагает активный рост газовой отрасли, а это, в свою очередь, может стать началом газификации Ненецкого автономного округа. Правда, об этом пока не говорили на официальном уровне, но этот шаг представляется весьма логичным, особенно если вспомнить то, как президент России Владимир Путин высказался в Астрахани на заседании Комиссии по вопросам ТЭК и экологической безопасности. Там он отметил, что нефтегазовые компании обязаны стремиться делать максимально комфортной жизнь граждан, проживающих на территориях, где работают эти компании.

Владимир Путин призвал компании тогда, занимающиеся нефтегазовым промыслом, не только стабилизировать, но и в будущем снизить тарифы для российских предприятий и населения. Это возможно за счет модернизации существующих проектов по добыче и транспортировке газа и развитии новых. Путин обратил особое внимание на то, что ценообразование на голубое топливо должно быть прозрачным и экономически обоснованным. Тогда же он подчеркнул важность отказа от ненужных посредников и доступность гарантированных объемов газа для потребителей, включая физических лиц.

Игорь Кошин, благодаря успешному лоббированию на МНК-2014 интересов граждан, проживающих в регионе, который он возглавляет, и договоренностям с Роснефтью, проводит такую политику. Прямым доказательством служит его доклад на проходящем саммите, ведь в нем наряду с вопросами о разработке и транспортировке полезных ископаемых одновременно даются ответы на транспортные и инфраструктурные вопросы. А это то, что в первую очередь волнует простых жителей Ненецкого автономного округа.

Accelerated with Web Optimizer