ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › В России уничтожен квалифицированный трудовой ресурс – замену ищут в Китае

В России уничтожен квалифицированный трудовой ресурс – замену ищут в Китае

30.05.2014, 20:32

Российская Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) задумалась над переносом производства некоторых комплектующих для регионального лайнера Sukhoi Superjet в Китай, партнёрство с которым Кремль провозгласил приоритетом на фоне ссоры с Западом из-за аннексии Крыма.

Сегодня первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь сообщил о размышлениях авиастроителей из ОАО Компания Сухой по поводу переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР, передает ИТАР-ТАСС.

Чиновник пожаловался на "отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации" для обрабатывающих высокотехнологических производств в России.

Сотрудник ОАК, в которую входит Сухой, сказал, что корпорация изучает вопрос кооперации с КНР. "Ни о каком переносе производства речи не идет, мы только думаем над возможностью производства некоторых комплектующих на предприятиях в Китае", - сказал он на условиях анонимности. "Понятно, что это не военные самолеты, - если только Sukhoi Superjet".

Региональный самолет, вмещающий 68-103 пассажира, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, "дочка" которой, Alenia Aeronautica владеет блокпакетом производителя.

Первым серийным заказчиком Superjet стал государственный Аэрофлот. В портфеле заказов производителя - около 190 самолетов, из которых два десятка уже эксплуатируются авиакомпаниями.

В мае 2012 года один из экспериментальных самолетов Sukhoi Superjet 100 врезался в кромку вулкана Салак после вылета из Джакарты для демонстрационного полета; катастрофа, вину за которую власти Индонезии возложили на экипаж, унесла 49 жизней.

Сотрудник ОАК говорит, что аутсорсинг комплектующих в соседнем Китае может оказаться дешевле. "Но это надо считать", - сказал он. Компания Сухой позже выпустила пресс-релиз, в котором сказано, что компания "никогда не планировала перенос производства" из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. "Таких планов у компании никогда не было и не будет", - говорится в релизе.

В ответ на санкции США и ЕС Москва пригрозила переориентироваться на сотрудничество со странами Азии и поспешила подписать $400-миллиардный договор на поставку природного газа в Китай, условия которого остаются туманными.

Примечательно, что в Пекине президента России Владимира Путина сопровождал и президент ОАК Михаил Погосян. Он сообщил журналистам, что подписал с китайской COMAC предварительный меморандум о разработке нового широкофюзеляжного самолета, который может быть готов через 3-4 года.

Он оценил весь мировой рынок широкофюзеляжных самолетов в 8.000 штук в 2012-2032 годах и сказал, что новый российско-китайский лайнер, ориентированный на рынки стран СНГ и Юго-Восточной Азии, может занять до 10 процентов этого рынка (600-800 штук), а выпускать комплектующие для него можно как в России, так и в Китае.

Российское правительство надеется на партнёрство с Китаем в освоении космоса, включая Луну, на фоне сворачивания кооперации с США и приветствовало идею Пекина создать особый экономический блок между его северными провинциями и соседним российским Дальним Востоком.

Accelerated with Web Optimizer