ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Финансовая прорва «Автодора»

Финансовая прорва «Автодора»

30.05.2014, 12:56

В России две беды — дураки и дороги...
 (апокрифическая фраза, приписываемая разным историческим личностям)


Не утихают скандалы, связанные с необоснованным увеличением финансовых смет в деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Руководство «Автодора» журналисты и общественные деятели уже не раз упрекали в весьма «подозрительном» росте смет, когда изначально планируется одна сумма, а в итоговых документах фигурирует другая.

Согласно обновленной программе деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г. , стоимость строительства ЦКАД составила не 300 млрд.руб., как заявлялось изначально, а 306 млрд.руб. И это уже не первый случай «подозрительного роста» смет в ведомстве Сергея Кельбаха. Об этом сообщает издание «The Moscow Post» со ссылкой на независимых аналитиков и экспертов, близких к ситуации.

Зачем ЦКАД прибавил еще 6 миллиардов?

Как известно, 29 мая 2014 года премьер-министр правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г. Финансирование программы выросло с 1,45 трлн до 1,57 трлн руб. благодаря решению правительства вложить 150 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ) в строительство Центральной кольцевой автодороги.

На эти средства будут выкуплены облигации «Автодора»: программа заимствований госкомпании выросла с 83 млрд до 263 млрд руб. Стоимость ЦКАД, согласно программе, составит 306 млрд руб. , в том числе 80 млрд из бюджета, 70,8 млрд — частные инвестиции, остальное — средства ФНБ.

Откуда ценовой скачок?

В марте 2014 года сообщалось, что общая стоимость проекта строительства ЦКАД достигнет только 300 миллиардов рублей . Более того, 26 ноября 2013 года о том, что строительство ЦКАД оценивается в 300 млрд руб., заявил сам премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В обновленной программе деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года стоимость ЦКАД увеличилась еще на 6 млрд.руб. «Общая стоимость проекта составляет почти 300 млрд рублей… Стоимость проекта, кстати, может быть оптимизирована, поэтому правительство приняло специальное решение о проведении ценового и технологического аудита по всем пусковым комплексам дороги», - сообщил Медведев на совещании по реализации проекта строительства ЦКАД. То есть, по мнению Медведева, цена в 300 млрд руб. могла быть оптимизирована, то есть еще более уменьшена. Но почему же в итоге она возросла?!!

Куда пропадают дорожные финансы?

Вообще, для «Автодора» увеличение смет является каким-то хроническим диагнозом, а разброс цен может быть просто фантастическим! К примеру, в ту же программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г. был включен транспортный переход через Керченский пролив, стоимость которого оценивается от 50 млрд до 200 млрд руб. Вот это вот разброс цен! Не хило…




Смета на мост через Керченский пролив «скачет» в интервале от 50 млрд до 200 млрд руб.

К сожалению, в последнее время участились случаи не только «раздутия» сметы, но и банальной пропажи выделенных средств. Так, к примеру, недавно Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб. !

Не сложно догадаться, что столь серьезное «раздувание сметы» - это явный признак «распила». А с учетом того, что и Ротенберг, и Кельбах являются членами так называемой «питерской команды», возможность сговора между ними крайне велика.

Более того, аудиторов сильно смутил тот факт, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб. В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%.

«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства »,— заявил аудитор Максим Рохмистров. Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги?

Но почему же Кельбах сделал ему подобный «подарок»?! И не было ли между ними «коррупционных отношений»?!!

Преступные «параллели»?

Очевидно, что прослеживается некая параллель между увеличением (завышением, «раздутием») сметы на ЦКАД и трассу Москва—Санкт-Петербург. При этом даже сумма предполагаемого «завышения» похожая – 6 и 6,6 млрд. руб. Странно, не правда ли?!! Кстати, именно платная дорога Москва — Санкт-Петербург официально признана самым дорогим проектом программы деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года. Так ее (дороги Москва—Петербург) общая стоимость — 500 млрд руб. , в том числе 84,4 млрд — частные инвестиции.



На строительстве «тверского участка» трассы Москва-Петербург Счетная Палата выявила завышение сметы на 6,6 млрд.руб.

Так что, по всей видимости, увеличение сметы характерно и для ЦКАД, и для «дороги двух столиц», вот только жаль, что за все это российские налогоплательщики раскошеливается из собственного кармана…

Тайна исчезновения 9 миллиардов

Кстати, ранее хищение денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалось компетентными органами. Так Следственное управление ФСБ РФ уже возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей , предназначавшихзся именно для ЦКАД. По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства. Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России» .



При строительстве ЦКАД было похищено 9 млрд.руб.

А ведь ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор».

Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 гг. занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» , из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД.

А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России»!!!

Таким образом, господина Кельбаха эксперты реально могут заподозрить в коррупции. Так справедливо ли доверять именно ему реализацию программы деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г.?


Источник: The Moscow Post

Accelerated with Web Optimizer