ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Российский АПК ожидает рост рынка сельхозпродукции

Российский АПК ожидает рост рынка сельхозпродукции

26.03.2014, 12:03

Большинство руководителей российских агрокомпаний, опрошенных экспертами компании EY, ожидают рост рынка сельхозпродукции на уровне 5-15%. По мнению части респондентов, перспективы развития отрасли напрямую зависят от мер государственной поддержки сельхозпредприятий, которая по-прежнему оказывает существенное влияние на компании отрасли: 56% респондентов указали, что не смогут достичь или сохранить адекватный уровень доходности в случае отмены мер государственной поддержки в ближайшей перспективе.

В 2011 году так считали 72% респондентов, что существенно выше показателя настоящего исследования. Низкая рентабельность, отмеченная половиной респондентов, наряду с высокой кредитной нагрузкой снижает доступность нового банковского финансирования в отрасли. При этом собственные средства компаний также ограничены.

Самым популярным средством финансирования компаний сектора остаются банковские кредиты, их используют 94% компаний агропромышленного комплекса. Значительное количество респондентов (67%) готово инвестировать собственные средства в развитие бизнеса.

Гораздо меньше тех, кто для привлечения финансирования решил воспользоваться лизингом оборудования или выпустить облигации – их количество равняется 39% и 22% соответственно. По данным исследования, 61% респондентов считают, что дефицит квалифицированного персонала остается одним из главных препятствий, мешающим развитию предприятий агропромышленного комплекса.

«Несмотря на снижение уровня оптимизма в отношении перспектив развития отрасли сельского хозяйства по сравнению с результатами аналогичного исследования за 2010-2011 годы, участники нашего опроса по-прежнему ожидают рост на уровне 5%-15%, – отмечает партнер компании EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям агропромышленного сектора Оксана Крупнова. – Мы полагаем, что такая оценка не в последнюю очередь связана с тем, что наши респонденты отметили в качестве стратегических целей своих компаний повышение операционной эффективности и развитие собственного бренда. Именно повышение операционной эффективности помогает снизить зависимость от мер государственной поддержки».

Accelerated with Web Optimizer