Дешевизна Росавтодора или о манипуляциях российских чинуш на дорогах
06.11.2013, 12:58
Сенсационные заявления Росавтодора о том, что строительство дорог в России в 1,5 раза дешевле, чем в Германии, Норвегии или США, прокомментировала "Независимая газета".
При этом, как отмечает издание, "президент, премьер и Счетная палата (СП) утверждали прямо противоположное: расценки дорожного строительства завышены в разы, и километр дороги у нас, оказывается, значительно дороже, чем в Европе, США и Китае".
Теперь эксперты гадают, кто и как ввел в заблуждение первых лиц государства относительно стоимости дорожного строительства в РФ.
"Столь противоречивые заявления чиновников относительно стоимости дорожного строительства могут запутать кого угодно", - пишет газета.
"Данные по затратам на дороги фактически засекречены, их невозможно проверить. Чиновники могут называть любые цифры относительно стоимости строительства дорог в России", – комментирует президент промышленного союза "Новое Содружество" Константин Бабкин.
"Заявление Росавтодора о дешевизне наших дорог очень напоминает смесь манипуляций и попыток сравнить несравнимое по качеству. Часто бываю в Европе, в Канаде, в Японии и вижу, что дороги практически везде лучше, чем у нас, да и строятся они гораздо быстрее", - полагает он.
"Нужно оценивать в первую очередь не ценовые, а качественные показатели", – советует директор по продажам автоспеццентра "Инфинити" Александр Жулин.
"Предполагаю, что Росавтодор сравнивает стоимость строительства неэквивалентных по качеству дорог. Не секрет, что в России принято минимизировать себестоимость за счет снижения качества", – рассуждает гендиректор консалтинговой компании "Аркаим" Александр Дорофеев.
По его словам, новые заявления Росавтодора звучат как ответ на требования властей провести оптимизацию расходов.