Президент РФ потребовал уделить повышенное внимание вопросу тарифов на услуги российских портов
20.08.2013, 13:32
На совещании у президента РФ, министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что стоимость строительства сухогрузного района морского порта Тамань оценивается в 228 млрд рублей, реализация же проекта до 2030 года даст положительный бюджетный эффект в 114 млрд рублей.
Министр также добавил, что общий прирост портовых мощностей для перевалки составит 94 млн тонн сухих грузов начиная с 2019 года.
"Объем средств федерального бюджета, предусмотренный ФЦП "Развитие транспортной системы", составляет 76 млрд рублей", - сообщил министр. Оставшийся дефицит объема будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников.
"Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе", - доложил Соколов президенту.
В свою очередь президент РФ Владимир Путин потребовал уделить повышенное внимание вопросу тарифов на услуги российских портов.
"Важная задача - обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса",- заявил глава государства на совещании по вопросам развития портовой инфраструктуры. "Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России", - считает он.
"Часто наши грузоотправители обращаются к иностранным услугам именно в силу неразвитости логистики, именно в силу завышенных тарифов и так далее", - посетовал Путин.
"Нужно самым внимательным образом на это еще раз посмотреть", - призвал он.
В.Путин также сообщил, что правительство РФ должно взять на себя роль координатора усилий государства и представителей различного бизнеса при развитии портовой инфраструктуры.
"Правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства", - сказал он.
"Без этой поддержки вряд ли между собой удастся договориться и добиться гармонизации отношений", - добавил Путин.
По словам президента, "речь идет о предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования". "В том числе, надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой - частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации", - подчеркнул он.
Глава государства отметил, что бизнес уже активно вкладывает средства в порты. "Вместе с тем, нужно создавать условия, чтобы таких частных инвестиций было больше, гораздо больше", - добавил он.
Кроме того Путин призвал снять имеющиеся инфраструктурные ограничения для развития портов Азово-Черноморского бассейна. По его словам, речь должна идти не только о развитии существующих, но и о строительстве новых мощностей и их увязке с остальной инфраструктурой.
"Расположенные здесь российские порты занимают второе место после Балтики по объему грузооборота, причем с каждым годом нагрузка на них возрастает", - отметил Путин, приведя оценки экспертов, согласно которым к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в портах Южного федерального округа достигнет 150 млн тонн, что более чем в два раза превышает сегодняшние возможности.
"Уже сейчас терминалы работают, что называется, на пределе", - добавил он.
По словам президента, "потенциал дальнейшего масштабного наращивания мощностей крупнейших портов в этом регионе России, прежде всего Туапсе и Новороссийска, ограничен из-за целого ряда объективных факторов". "Развитие, модернизация только двух этих портов не может в полной мере компенсировать серьёзный спрос на грузоперевозки в этом регионе РФ", - считает он.
"Наша задача - не просто снять имеющиеся инфраструктурные ограничения, но и создать достаточный резерв портовых мощностей", - заявил президент. "Это позволит сгладить пики сезонных нагрузок и минимизировать простои грузов, выстроить эффективные, конкурентные логистические схемы", - убежден он.
"Если мы говорим о создании новых портовых мощностей, то мы должны, прежде всего, подумать о развязке инфраструктурных ограничений", - повторил Путин. "Сделать все это нужно синхронизированно, как я сказал, продуманно, в том числе, с использованием современных моделей государственно-частного партнерства", - предложил глава государства.
Источник: ИТАР-ТАСС