Прибыль UMH Group Бориса Ложкина выросла в 13 раз за 2 года
26.07.2013, 12:57
Украинский медиахолдинг UMH готов к прорыву на новые рынки. Последние события вокруг крупнейшего медиахолдинга Украины - основанной Борисом Ложкиным группы UMH - должны насторожить основных конкурентов, причем не только на Украине, но и в России, а также на всем восточноевропейском пространстве. Недавно стало известно, что группа завершила 2012 год с внушительными финансово-экономическими показателями, увеличив выручку на 10%, EBITDA - на 40%, а чистую прибыль в 4,7 раза.
А в июне этого года стартовала оцениваемая в 400-500 млн. долл. сделка по продаже UMH группе компаний ВЕТЭК предпринимателя Сергей Курченко. Эксперты уже отмечают, что сочетание грамотно выстроенной нынешним менеджментом управленческой стратегии и серьезных инвестиций, которые обещает привлечь в группу ее будущий собственник, в ближайшее время позволит UMH не только укрепить позиции, но и выйти на новые направления - например, заняться телевидением.
Прибыль мультимедийной компании UMH Group по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла в 4,7 раза по итогам 2012г. и достигла 16,3 млн долл. Выручка корпорации за отчетный период увеличилась на 10% и составила 151,6 млн долл., показатель EBITDA вырос на 40% и достиг 28,7 млн долл. Эти данные приводятся в сообщении агентства РБК. В свою очередь, газета "КоммерсантЪ" сравнивает нынешнюю отчетность UMH с показателями 2010 года, по сравнению с которыми рост выглядит еще более внушительным.
По данным делового издания, выручка группы UMH с 2010 года выросла на 34,6%, EBITDA - на 86,8%, а чистая прибыль - более чем в 13 раз.
В самой компании объясняют рост выручки естественным развитием каждого бизнес-направления группы, а также позитивным эффектом от приобретения и запуска новых проектов (Forbes, KP Media, "Наше радио", портал i.ua) на Украине.
В 2012г. аудитория радиогруппы UMH увеличила техническое покрытие украинских сетевых станций более чем на 8 млн слушателей. Интернет-ресурсы группы покрывают до 50% украинских пользователей Сети. Издания крупнейшего издательского дома, входящего в состав UMH Group, охватывают более 45% читательской аудитории всеукраинских изданий. В минувшем году UMH Group и Conde Nast International подписали лицензионное соглашение о выпуске журнала "Vogue Украина" и других продуктов Conde Nast на Украине, - констатирует РБК.
"КоммерсантЪ" напоминает, что в июне этого года основной акционер UMH Борис Ложкин объявил о продаже 98% холдинга группе компаний ВЕТЭК, официальным владельцем которой является харьковский бизнесмен Сергей Курченко. С учетом существующего долга, актив, по мнению Ъ, был предварительно оценен в $410-420 млн. Кроме того, ранее СМИ сообщали о том, что Курченко обещал инвестировать в свое приобретение порядка 100 млн. долларов в течение трех лет. "У нас всегда была цель - стать лидирующей медиакомпанией с отличными бизнес-показателями.
Стратегически UMH Group должна быть в топ-10 компаний на постсоветском пространстве. Пока мы на пути к этой цели и вошли в топ-15 компаний, и я верю, что эта задача будет реализована", - так комментирует финансовые результаты компании ее нынешний владелец и президент Борис Ложкин.
Направления дальнейшего развития UMH, с учетом текущих успехов группы и ожидаемого появления у нее дополнительных ресурсов, уже пытается определить журнал "Эксперт". Как напоминает издание, "Те же Vogue и Forbes (Украина) находятся в инвестиционной фазе; есть хорошие возможности усилить позиции в интернете, что особенно удобно делать на стагнирующем рынке; привлекательно создание новых телеканалов в перспективных потребительских нишах на уже имеющейся инфраструктуре - оно сулит хорошие рекламные поступления".
Как подчеркивает РБК, положительную динамику демонстрирует и российский бизнес группы. Комментируя результаты на рынке РФ, генеральный директор UMH Александр Страхов отметил: "Мы провели большую работу по повышению рентабельности бизнеса, оптимизировали затраты, сохранив потенциал развития нашего флагманского проекта в России - журнала "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ". Ранее СМИ отдельно указывали на Россию, другие страны бывшего СССР и Восточной Европы как на еще одно перспективное для UMH направление развития.
На фоне позитивной отчетности по итогам 2012 года и обозначенных перспектив развития, сумма сделки по приобретению UMH структурами Сергея Курченко уже не кажется экспертам завышенной. Как напоминает Ъ, ВЕТЭК оценила UMH исходя из мультипликатора 14,2-14,6 к EBITDA. Однако, бывший учредитель "Студии 1+1" Александр Роднянский подчеркивает, что мультипликатор 14 как раз характерен для быстрорастущих рынков или сегментов, например для интернет-компаний. Сам Роднянский в 2008 году продал 30% медиагруппы "1+1" американской CME за почти $220 млн - таким образом, вся компания была оценена практически в 38,5 EBITDA.