ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › UMH Бориса Ложкина при новом владельце укрепит статус международного холдинга

UMH Бориса Ложкина при новом владельце укрепит статус международного холдинга

26.06.2013, 10:29

В минувшую пятницу стало известно о том, что Украинская Восточноевропейская топливно-энергетическая компания (ВЕТЭК), созданная лишь в начале 2013 года и официально принадлежащая 27-летнему бизнесмену Сергею Курченко, покупает крупнейший на Украине медиахолдинг UMH Бориса Ложкина, который издает, в частности, украинскую версию газеты "Комсомольская правда", "Аргументы и Факты", журналов "Forbes", "Vogue", "Фокус", "Корреспондент", "Истории из жизни", "Успехи и поражения", "Истории про любовь" и "Линия судьбы". В издательский портфель UMH входят такие бренды, как "Теленеделя", "Футбол", i.ua, bigmir.net, football.ua, "Ретро FM", "Наше радио", Europa Plus, "Авторадио" и другие (свыше 50 медиа). В 42 офисах компании в России и Украине работают около 4000 сотрудников.

Президент инвестиционной компании Pillgrim Asset Managment Роман Гольников в комментарии для РБК оценил капитализацию UMH Group в 400-500 млн долл. «Компания уникальна тем, что на данный момент контролирует 40% украинского Интернета. В настоящее время капитализация компании составляет 400-500 млн долл., а за счет бурного развития информационных технологий я вижу дальнейшей рост данного показателя», - подчеркнул эксперт. Примерно во столько же – т.е. в 500 млн. долларов – эксперты оценили и стоимость сделки по продаже UMH структурам Сергея Курченко.

Помимо украинских, в сделку по продаже UMH вошли и российские активы. Прежде всего, это популярная газета «Теленеделя», недавно вошедшая в ТОП-10 самых дорогих печатных брендов на постсоветском пространстве. Комментаторы также упоминают журнал для болельщиков «Футбол» (Курченко, напомним, недавно приобрел харьковский футбольный клуб «Металлист») и другие, менее известные проекты. Скептики относят российские активы к непрофильным для будущего нового владельца (подразумевая, что Курченко может использовать крупнейший медиахолдинг Украины прежде всего для политических целей накануне президентских выборов 2015 года).

Реалисты же отмечают, что никакой практической необходимости сворачивать российское направление у Курченко нет. Напротив, уже имеющийся плацдарм может быть значительно расширен, в том числе и за счет приобретения новых бизнесов в России и других странах (называется Казахстан, Восточная Европа, Прибалтика) . Работать в данном случае могут не только соображения чисто экономического характера, но и вопросы престижа – ведь UMH продавался как полноценный международный медиа-холдинг, заметный не только в масштабах Украины, но и всей Европы. Будущий владелец уже заявил о намерении вложить в него до 100 млн. долл. за 3 ближайших года.

Однако прежде, чем строить планы по дальнейшей глобальной экспансии, молодому украинскому олигарху Сергею Курченко предстоит довести начатую сделку оценочной стоимостью в 500 млн. долларов до логического конца. Пока сроком ее закрытия стороны называют март 2014 года. До этого времени формальными собственниками UMH остаются прежние владельцы во главе с Борисом Ложкиным. И хотя на сегодняшний момент сделка уже оплачена на 50%, относительно дальнейшей ее судьбы стопроцентной уверенности пока ни у кого нет.

Во-первых, как признают стороны, часть ее финансируется за счет заемных средств, которые, возможно, еще предстоит привлечь. Во-вторых, свою роль может сыграть тот самый «политический фактор», о наличии которого эксперты говорят уже сейчас. Очевидно, что с приближением украинского избирательного сезона 2015 года и материальная, и нематериальная стоимость активов UMH будет только возрастать. После публичного анонса сделки в ее нынешней конфигурации, никто не может гарантировать, например, появления других претендентов на бизнес Бориса Ложкина, готовых сыграть на повышение цены. На этом тревожном для Сергея Курченко фоне, переоценка сделки в меньшую сторону (возможная по результатам аудита и опубликования отчетности UMH по итогам 2013 года) выглядит маловероятной.

Впрочем, пока ни будущий покупатель, ни продавец не демонстрируют ни тени сомнений в том, что сделка будет доведена до конца. А Борис Ложкин уже строит осторожные планы на «жизнь поле UMH». В ходе пятничного общения с журналистами пока еще своего холдинга, он упомянул о договоренности в будущем избегать конкуренции с Курченко. Однако, речь идет не о медиабизнесе в целом, а лишь о тех СМИ, которые уже имеются в активе UMH. Т.е. чисто теоретически, ничто не мешает Ложкину вновь вкладываться в медиа, жанры которых в нынешнем портфеле холдинга не представлены. Или в те же зарубежные для Украины медийные активы, например – российские.

Сам Ложкин говорит о желании попробовать себя в качестве венчурного инвестора, об интересе к интернет-сервисам и другим немедийным проектам в глобальной сети, и даже о намерении пройти стажировку в Силиконовой Долине. Но рынок пока воспринимает его прежде всего как качественного, состоявшегося и успешного медийного профессионала, которого рады будут видеть в качестве менеджера, партнера или стратегического инвестора на всем постсоветском пространстве и даже за его пределами. Именно Ложкин, к примеру, единственный представлял все постсоветские медиа на недавнем всемирном конгрессе прессы WAN-IFRA. А буквально накануне анонсирования сделки с Курченко, украинец Ложкин был замечен за дружеской беседой с российским олигархом Михаилом Фридманом, в прошлом имевшим опыт владения медийными активами (и в частности – телеканалом СТС).

Accelerated with Web Optimizer