ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Опубликован рейтинг городов России с самыми плохими и самыми хорошими дорогами

Опубликован рейтинг городов России с самыми плохими и самыми хорошими дорогами

05.06.2013, 12:30

Центр стратегических исследований компании "Росгосстрах" провел очередной ежегодный замер удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства.

После опроса около 11 тысяч респондентов из 36 крупнейших городов РФ был сделан вывод, что в среднем по России состоянием дорог в 2012 году были удовлетворены 41% автомобилистов, что всего на один процент больше, чем в 2011 году. Однако отдельные участники рейтинга показали очень разнонаправленную динамику. К традиционным лидерам (Кемерово, Тюмень) добавились амбициозные новички (Челябинск), а некоторые населенные пункты, такие как Липецк, умудрились за пять лет растерять все свое преимущество, пишет РБК со ссылкой на исследование "Росгосстраха".

На протяжении последних пяти лет высочайший уровень удовлетворенности качеством дорог сохраняется в Кемерово: в 2008 году довольных автомобилистов там было 87%, в 2009-м - 85%, в 2010-м - 84%, по итогам 2012-го - 82%. Но если тенденция к снижению в Кемерове сохранится, то лидерство этого города может быть вскоре оспорено. На второе место вышла столица Южного Урала - Челябинск. В отличие от Кемерово, там в последние годы фиксируется только положительная динамика: в 2008 году местными дорогами были довольны лишь 56% автолюбителей, а сегодня эта цифра достигла 80%. Причиной такого прорыва стала реализация программы масштабного дорожного строительства, объявленная несколько лет назад. Тюмень, занимающая третью строчку рейтинга, демонстрирует неустойчивую динамику: по итогам 2012 года довольны городскими дорогами 75% опрошенных, что несколько ниже рекордных 79%, зафиксированных в 2010-м году. В 2008-м и 2009-м количество довольных автомобилистов в Тюмени составляло 71% и 72% соответственно.

Тройка лидеров - Кемерово, Челябинск и Тюмень - с заметным отрывом опережает остальных участников рейтинга. В Набережных Челнах, занявших четвертое место, качеством дорог удовлетворены 64% жителей. Далее следуют Новокузнецк и Новосибирск с показателем удовлетворенности на уровне 52%. Что касается столицы России, то Москва занимает в рейтинге "Росгосстраха" лишь седьмое место - по итогам 2012-го года дорогами удовлетворены только 51% опрошенных. Впрочем, это выше, чем в 2011-м и 2010-м годах, когда этот показатель не превышал 45% и 47% соответственно.

Интересно, что до начала масштабной реконструкции магистралей москвичи были вполне довольны своими дорогами : в 2008 году на дорогах все устраивало 60% автомобилистов. Оренбург и Уфа продемонстрировали показатели чуть выше среднероссийских (47%), у Краснодара - 46%, в Барнауле - 45%. Крепкими "серяднячками" стали Пермь и Санкт-Петербург (41%), Томск (40%). А вот в Липецке отмечен провал - удовлетворенность дорогами в городе упала с 81% в 2008-м году до 37% по итогам 2012-го года. Похожий результат показали Екатеринбург (36%), Владивосток (34%), Хабаровск (34%) и Пенза (31%).

В "группу риска", где дорогами довольны меньше трети жителей, попали следующие города: Иркутск - 29%), Воронеж - 28%, Нижний Новгород и Тольятти - 27%, Омск - 26%. Плохи дела в Казани, где рейтинг удовлетворенности снижается с каждым годом - 23%, в Костроме - 20%, в Самаре, Саратове и Ижевске - по 21%, в Астрахани - 19%.

А самые недовольные автомобилисты - в Волгограде. Там качеством дорог удовлетворены всего 7% опрошенных, что более чем в 10 раз меньше показателя лидеров - Кемерово, Челябинска и Тюмени.

Как отмечает РБК, исследование "Росгосстраха" позволяет сделать несколько любопытных выводов. Во-первых, выясняется, что строительство и реконструкция дорог вовсе не приводят к росту удовлетворенности автомобилистов. Тут показателен пример Москвы и Казани, где дорожное строительство уже несколько лет остается важнейшим приоритетом для властей, но не приносит должного результата.

А вот в Челябинске анонсированная "дорожная революция" пока удается. Местные власти решили сместить акцент с количества новых дорог на их качество. Кроме того, занимаясь реконструкцией дорог, власти стремятся не мешать жить жителям, доставляя им минимум неудобств. Губернатор Михаил Юревич даже пообещал сделать Челябинск "первым российским городом-миллионером без пробок".

Еще один неожиданный результат исследования - это колоссальный (в 10 и более раз) разрыв между его лидерами и аутсайдерами. Причем в некоторых случаях высокие или низкие итоговые позиции не зависят ни от географии, ни от богатства того или иного региона. Многое упирается именно в эффективность региональных властей.

Сегодня же результаты аналогичного опроса представил и исследовательский центр портала Superjob. Опрос жителей российских мегаполисов об их "удовлетворенности" показал, что по качеству автомобильных дорог также в первых строчках с огромным отрывом лидируют Челябинск (36%) и Казань (14%).

За ними следуют Краснодар и Красноярск (по 10%), Уфа (8%), Екатеринбург (7%), Пермь (6%), Новосибирск и Воронеж (5%), Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Хабаровск и Тольятти (4%), Самара (3%), Омск, Саратов и Волгоград (2%).

Москва и Санкт-Петербург в исследовании портала не участвовали.

Accelerated with Web Optimizer