ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Пресса Британии: куда пропали акции "Сургутнефтегаза"?

Пресса Британии: куда пропали акции "Сургутнефтегаза"?

01.05.2013, 14:05

В обзоре британских газет: Нажать

Аналитики озадачены

Британские газеты

Financial Times публикует статью под названием "Загадка пропавших акций "Сургутнефтегаза".

"Казначейские акции на сумму 15 млрд долларов, ранее принадлежавшие российской нефтяной компании "Сургутнефтегаз", исчезли из ее бухгалтерии", - рассказывает газета.

Как отмечает Financial Times, впервые за последние 11 лет компания составила свои годовые отчеты в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

По сведениям издания, в 2001 году на балансе "Сургутнефтегаза" значились 17,6 млрд казначейских акций - примерно 40% уставного капитала.

Однако в 2013 году, отмечает Financial Times, количество казначейских акций вдруг уменьшилось до 650 тысяч. При этом в отчетности нет никаких объяснений по поводу того, куда же они делись.

"В ходе презентации, устроенной в родном западносибирском городе Сургуте, компания отказалась ответить на вопросы о пакете казначейских акций... Пресс-офис "Сургутнефтегаза" также отказался комментировать судьбу этих акций. Аналитики озадачены", - продолжает издание.

Подобный стиль общения "Сургутнефтегаза" журналистов Financial Times, судя по всему, не удивляет.

"Эта компания - одна из самых скрытных в России - была приватизирована в 90-х годах прошлого века. Предполагается, что основные владельцы - это ее собственный менеджмент, имеющий тесные связи с Кремлем", - поясняет газета.

Financial Times напоминает, что несколько лет назад с "Сургутнефтегазом" пытался судиться один из миноритарных акционеров, глава фонда Hermitage Capital Билл Браудер.

По словам газеты, Браудер требовал погасить пакет казначейских акций компании, однако был выслан из России всего за пять дней до начала слушаний по его судебному иску.

"Вопрос в том, что же произошло с этими акциями? Именно это мы расследовали в 2005 году. Нет никакого законного оправдания тому, что казначейские акции исчезли", - считает Билл Браудер.

"По правилам, если компания собирается что-то предпринять со своими акциями, она должна сделать соответствующее заявление", - заявил финансист в интервью Financial Times.

Кишинев на перепутье

Guardian анализирует ситуацию в Молдавии - беднейшей стране Европы, стоящей сейчас на перепутье между Москвой и Брюсселем.

В 2009 году, пишет корреспондент газеты Люк Хардинг, Молдавия вместе с пятью другими бывшими советскими республиками - Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, Грузией и Украиной - присоединилась к разработанной Евросоюзом программе "Восточное партнерство".

"Реальная опасность для Молдавии состоит в том, что она рискует остаться отсталой страной под контролем группы олигархов"

Виктор Чирила в Guardian

В Брюсселе надеялись, что благодаря этой программе страны-участницы, подобно балтийским республикам, будут последовательно добиваться членства в ЕС.

Однако за четыре прошедших года, по мнению Guardian, "Восточное партнерство" полностью расстроилось, а шесть его участников, в том числе Молдавия, подававшая самые большие надежды руководству Евросоюза, никакого прогресса на пути сближения с Западом так и не продемонстрировали.

"На фоне нечеткой и попросту провальной политики ЕС Россия действовала решительно, восстанавливая свое влияние на бывших задворках. Президент Владимир Путин всячески обхаживал эту шестерку стран, суля им различные поощрения - от дешевого газа до таможенного союза", - продолжает газета.

"Большинство обозревателей сходятся во мнении, что именно Россия, а не Евросоюз, одерживает победу в соревновании на звание наиболее влиятельной силы в регионе", - констатирует Guardian.

По мнению издания, Евросоюзу, с головой ушедшему в собственные внутренние проблемы, сегодня не до бедных восточных соседей: "Брюссель признает, что присоединение этих шести стран к ЕС маловероятно".

Кроме того, как отмечает Guardian, ЕС так и не выполнил обещания упростить визовый режим со странами "Восточного партнерства". Москва же, напротив, предложила некоторым из них безвизовый режим.

Тем временем президент Путин хочет воплотить в жизнь идею Евразийского союза - "интеграционного проекта-соперника, в котором Москве, а не Брюсселю, отводится центральная роль".

Выиграет ли Молдавия от сближения с Россией? Стоит ли Кишиневу опасаться усиления влияния Москвы?

"Россия сама по себе опасности не представляет. Реальная опасность для Молдавии состоит в том, что она рискует остаться отсталой страной под контролем группы олигархов, под управлением коррумпированных чиновников, страной с нестабильной экономикой, с неполноценной демократией и неработающими институтами", - считает молдавский политолог Виктор Чирила.

"Такое слабое, недоразвитое государство будет неспособно защитить собственные национальные интересы и противостоять растущим усилиям России по восстановлению своей сферы влияния на западных границах", - цитирует Чирилу Guardian.

Расслабьтесь, взлетаем

На борту самолета ни в коем случае не нужно принимать ответственных решений или заниматься напряженной умственной работой - таково мнение профессора Дэвида Грэдвелла, самого авторитетного, по словам Daily Mail, британского эксперта в области авиационной медицины.

"В следующий раз, когда вы соберетесь в полет, у вас будет веское оправдание, чтобы отключить рабочий ноутбук, отложить в сторону кроссворд, усесться поудобней с напитком в руках и посмотреть фильм, который крутят в самолете", - пишет газета.

Проблема в том, сообщает Daily Mail, что во время перелета давление в салоне авиалайнера снижается.

"Обычно, когда самолет летит на высоте 12 тысяч метров, в салоне устанавливается давление, аналогичное тому, какое бывает на земле на высоте от 1800 до 2400 метров над уровнем моря"

Daily Mail

"Обычно, когда самолет летит на высоте 12 тысяч метров, в салоне устанавливается давление, аналогичное тому, какое бывает на Земле на высоте от 1800 до 2400 метров над уровнем моря", - поясняет издание.

В результате, продолжает Daily Mail, в мозг поступает меньше кислорода, что неизбежно влияет на быстроту и четкость его работы.

"Совет профессора Грэдвелла станет еще более актуальным, когда в самолетах станет повсеместным беспроводной интернет, а бизнесмены таким образом получат возможность работать во время полета", - предполагает газета.

Грэдвелл, сам бывший врач британских Королевских военно-воздушных сил, настаивает на том, что с написанием важных и ответственных рабочих имейлов лучше повременить до офиса.

Исключение, по его словам, составляют лишь те задания, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно и которые доведены до автоматизма.

К примеру, пониженное давление в салоне практически не оказывает влияния на работу пилотов коммерческих авиалиний, поскольку для них она привычна.

Профессор Грэдвелл считает также, что страхи многих пассажиров заработать себе в ходе полета тромбоз глубоких вен беспочвенны.

Как утверждает эксперт, подобные случаи крайне редки, к тому же у пассажира ранее должно быть диагностировано какое-то заболевание, к примеру, рак в последней стадии, которое может спровоцировать образование кровяных сгустков.

"Доказательства того, что компрессионные чулки помогают предотвратить тромбоз глубоких вен у здоровых людей, неубедительны", - пишет Daily Mail.

Лучшая профилактика образования тромбов, по словам Дэвида Грэдвелла, состоит в том, чтобы избегать в полете обезвоживания организма и регулярно делать упражнения, невзирая на то, что, возможно, ваши колени упираются в спинку впереди стоящего кресла.

"Неважно, насколько мало ваше сиденье. Вы всегда можете откинуть спинку своего кресла, поднять-опустить ноги и размять икры", - напоминает Daily Mail.

Обзор подготовил Дмитрий Полтавский, bbcrussian.com

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer