ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Зачем и как поменяли главу «Почты России»

Зачем и как поменяли главу «Почты России»

22.04.2013, 15:48

Нашумевший почтовый коллапс в Шереметьево – итог многомесячной работы по смене генерального директора «Почты России», который не сошелся с новым руководством в вопросах реформирования почтового законодательства и отрасли в целом, сообщает Полит.ру.

Наблюдатели полагают, что заинтересованным лицам захотелось посадить своего человека на место руководителя «Почты России». Источник, знакомый с развитием событий, пояснил нам механизм. Бывший глава «Почты России» Александр Киселев считался крепким отраслевиком и государственником, хорошо знающим свое дело. На самом верху, в частности, его ценили. Поэтому убрать его было непросто.

За собственное мнение, не согласное с мнением нового руководства профильного министерства, законным путем не уволишь. Даже расхождение во взглядах с Аппаратом Правительства по трудовому законодательству не является основанием для досрочного расторжения контракта. Можно было бы сосредоточиться на «неэффективности управления государственным имуществом», ведь Почта – ФГУП. Но главный почтальон сделал из безнадежно убыточного госпредприятия прибыльное.

Поэтому для увольнения нужен был железобетонный повод, а для этого было решено просто саботировать те решения, которые почте жизненно нужны, но которые без участия регулятора не принять.

Предприятие само подсказало решение, прошлым летом начав бомбардировать министерство, таможню и курирующее агентство письмами о росте заказов россиян в зарубежных интернет-магазинах и грядущем наплыве посылок из-за рубежа (первое из 18 писем датировано еще июнем 2012 года).

Почта просила о необходимости скорейшего выпуска совместного с таможней приказа об открытии дополнительных мест международного почтового обмена, где производится регистрация и таможенный досмотр отправлений. Объяснялось, что в противном случае существующая инфраструктура просто не справится, неизбежно возникнут заторы в аэропортах, пострадают потребители. Этот сценарий и был использован на всю катушку, почта задохнулась, виноват руководитель, которого надо заменить. За это время почта обращалась во все инстанции, организовывала рабочих групп для необходимого расширения зоны деятельности, сама готовила помещения под новые места международного почтового обмена, приобретала оборудование для таможни. Но без приказа, ничего не заработает. Таможенников тоже устраивало отсутствие документа. У них после указа Президента от декабря 2010 года плановые сокращения, им неоткуда брать инспекторов для досмотра почты в новых объектах.

План смены руководства «Почты России» должен был сработать уже к Новому году, который традиционно считается пиковым периодом в плане наплыва почты из-за рубежа. Но, по стечению обстоятельств, почтовики как-то вырулили и запланированного коллапса не вышло. Но рано или поздно он должен был случиться. В конце марта китайские интернет-магазины объявили тотальную распродажу. Сотни тонн почты хлынули в Россию. Как водится, основная часть прилетела в московские аэропорты. А обрабатывать-то их негде. Место досмотра на Варшавке быстро переполнилось, поскольку бурный входящий поток, вытекал из таможни маленьким ручейком. Есть еще объект во Внуково, но там практически нет таможенников. Готов досмотровый цех при Казанском вокзале, но он до сих пор не открыт (почтовики просили об открытии еще 25 июня 2012 года). Если бы эти объекты были открыты в запланированные сроки и работали круглосуточно, план смены руководства «Почты России» сорвался бы: вместе они могли бы пропускать 370 тыс. посылок ежемесячно и позволили бы «переварить» растущий трафик из-за рубежа, даже растущий такими бурными темпами.

Торможение с открытием новых досмотровых цехов во Внуково и при Казанском вокзале запустило цепную реакцию. Прилет почты растет, таможенники работают как и работали, место международного обмена на Варшавском шоссе забивается ждущими таможенного досмотра посылками. Нет места на Варшавке, некуда вывозить приходящие в страну грузы из приаэропортовых отделений почты. Забились они, заполнились до отказа и аэропортовые терминалы. В терминалах есть свои люди, которые помогли раздуть скандал. Вот, к примеру, «Шереметьево Карго» никогда в министерства не писало, а тут стало настойчиво жаловаться на то, что «Почта» почту не забирает, все склады забиты. Не ввести ли эмбарго на прием посылок с прилетающих бортов? ООО «Аэропорт «Москва» тоже присоединилось к кампании и тоже ввело эмбарго. Правда, по-видимому, слишком долго договаривалось, поэтому демарш получился немного комичным. Почта уже успела разгрузить его склады наполовину.

И вышло, что когда на терминалах было 170 тонн почтовых грузов, «Аэропорт «Москва» принимал прилетающую почту, а когда остатки снизились до 107 тонн, вдруг решил больше не принимать. Почтовики своей активностью в разборе завалов чуть было не сорвали план смены руководства: пришлось срочно включаться. А для верности еще и «Шереметьево Карго» забаррикадировал прилетевшей почтой погрузочно-разгрузочную зону почтового цеха в Шереметьево: чтобы почтовики уж точно ни у кого ничего принять не могли.

В общем, как рассказал нам источник, знакомый с ситуацией, Александра Киселева обложили со всех сторон, а пока обкладывали, не забыли от имени профильного вице-премьера дать главному почтальону поручение: полностью нормализовать ситуацию в трехдневный срок, о выполнении доложить. Три дня истекли, последовала молниеносная отставка главы «Почты России» и столь же молниеносное назначение своего человека. Задача решена, а для чего ее решали, источник предложил догадываться самим.

Accelerated with Web Optimizer