Кипр – главная прачечная теневой экономики России
13.02.2013, 16:40
«У России серьезные проблемы с нелегальными финансовыми потоками, – заявил СМИ Глава исследовательской организации Global Financial Integrity (GFI) Раймонд Бейкер. - Сотни миллиардов долларов, которые могли быть потрачены на здравоохранение, образование и инфраструктуру России потеряны безвозвратно. В то же время более половины триллиона долларов незаконно поступило на территорию России на финансирование преступлений и коррупции», – утверждает исследователь.
По подсчетам экспертов GFI нелегальный отток капитала из России за последние 18 лет достиг $211,5 млрд.
Причем эксперты подчеркивают, что это только те деньги, которые не проходили по документам. Незаконный отток капитала в результате махинаций с документами составляет $782 млрд.
Соответственно, специалисты оценивают теневую экономику России в 46% ВВП.
«Грязный» отток (те деньги, которые не проходят ни по каким документам) за 1994-2011 годы составил $211,5 млрд.
«Этот отток представляет собой доход от преступлений, коррупции, ухода от налогов», – цитирует Газета.ру авторов доклада.
В это же время незаконный приток капитала в Россию составил $552,9 млрд, отмечается в документе. В основном это отмывание денег под видом торговли. В последние годы (2009-2011) на первое место и среди получателей, и среди источников российских прямых иностранных инвестиций вышел Кипр.
Только в 2011 году Россия получила от Кипра $128,8 млрд прямых инвестиций. Это в 5,6 раз больше, чем ВВП Кипра ($23 млрд). «Официальные прямые иностранные инвестиции просто отражают кругооборот предварительно незаконно выведенных из России на Кипр средств», – полагает автор исследования Дев Кар.
Он называет Кипр главной прачечной российского криминала.
Исходя из данной информации, становится понятным природа «пенообразование» в речах российских чиновников самого высокого уровня в доказательстве необходимости сохранения преференций в финансовых взаимоотношениях со средиземноморским островом.
Незаконные приток и отток капитала обеспечивают существование теневого сектора экономики России, который оценивается GFI в 46% ВВП России за период исследования.
Отметим, что в числе прочего, теневая экономика включает контрабанду наркотиков, торговлю оружием и торговлю людьми.
Теневой сектор, в свою очередь, продуцирует все новые нелегальные финансовые потоки, отмечают авторы исследования.
Кар называет это «эффектом снежного кома», в соответствии с которым теневая экономика и нелегальные потоки «будут продолжать расти все более быстрыми темпами, пока этому не помешают политические меры и институты».