РЖД закупает японские рельсы из-за срыва заказа в России
21.11.2012, 16:00
Компания "Российские железные дороги" была вынуждена закупить рельсы в Японии, поскольку российские производители не смогли выполнить заказ на текущий год.
Предприятия, у которых РЖД должна была закупать рельсы нового стандарта в 2012 году, не смогли выполнить своих обязательств, сообщил в эфире телеканала РЖД-ТВ глава компании Владимир Якунин.
Контракты на поставку 100-метровых рельсов для скоростного и высокоскоростного движения у РЖД заключены с российскими металлургическими холдингами "Мечел" и Evraz Group.
Глава РЖД выразил надежду, что поставки удастся наладить в следующем году.
"Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели в этом году, - сказал Якунин. - Работа у нас не останавливается. Пришлось идти на рынок и покупать с рынка дорогостоящую японскую продукцию".
"Здорово нас подвели"
В предыдущие годы РЖД в больших объемах закупала рельсы у японских производителей. В 2008-2011 годах РЖД поставлялись 100-метровые рельсы компании Nippon Steel, которые на тот момент не производились в России, говорится на сайте перевозчика.
Продукция российских компаний отличается лучшим качеством, чем иностранная, заявил Якунин в марте, когда у РЖД уже был заключен контракт с "Мечелом". В июле РЖД также заключила пятилетний контракт на поставку 100-метровых рельсов производства Evraz.
Ожидается, что Evraz к концу года завершит реконструкцию Западно-Сибирского комбината, что позволит начать производство длинных рельсов. В свою очередь "Мечел" должен был начать поставлять рельсы РЖД уже осенью.
Потребность РЖД в рельсах составляет около 700 тысяч тонн в год, но в будущем может превысить миллион тонн, сообщала в апреле газета "Ведомости" со ссылкой на источник в компании.
Длинные рельсы, как правило, используются для строительства высокоскоростных дорог. Как заявляют в РЖД, такие дороги будут построены, в частности, к Олимпиаде в Сочи и Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Источник: www.bbcrussian.com