Почему цены в Москве растут искусственно
26.10.2012, 10:52
Нехватку торговых площадей в Москве ощущают на себе и мелкооптовый торговец, и рядовой горожанин. После закрытия известного «Черкизона» ситуация с мелкооптовыми центрами так и не решена. По словам вице-мэра Москвы Андрея Шаронова, «нехватку торговых площадей испытывают практически все формы торговли». Фактически в Москве сформировался рынок продавца, что позволяет ему безнаказанно завышать цены как минимум на треть — выбора-то практически нет. Но не каждый москвич может позволить себе такие покупки.
Что из себя сейчас представляют мелкооптовые торговые центры? Первым на нашем пути стал ЦОТ «Международный». По словам владельцев, этот центр стал новым оптовым вещевым рынком и удачно совмещает в себе концепцию цивилизованной торговли и привычный покупателю формат вещевой ярмарки. Хотелось бы уточнить, включает ли в себя концепция цивилизованной торговли расположение центра в непосредственной близости к кладбищу? Зато в центре можно сменить имидж в салоне красоты «Вьетнам-2» и приобрести хиджабы. Если после посещения кафе вам захочется уединиться, то на улице есть туалеты.
Вторая точка — торговый комплекс «Садовод» на юго-востоке Москвы. Слегка облагороженный крытый рынок перегружен. И платные, и бесплатные стоянки заполнены, въезд с МКАДа — очень неудобный. Часть продукции выставлена прямо на улице. В одном месте вещевые ряды соседствуют с птичьим рынком и открытыми площадками для продажи плодовых деревьев. На территории находится множество небольших кафе и просто палаток с шаурмой, но есть предлагается на улице. Следующий пункт — «Южные ворота». Опять крытый рынок, хотя чуть более цивильный. Даже решили на свой страх и риск пообедать в местном кафе, больше смахивающем на советскую столовку. И зря.
Еще одна остановка — ТЯК «Москва». Если уж говорить о переезде «Черкизона» куда-либо, то точно сюда. Контингент продавцов и покупателей, в основном, такой же. На площади 175 тыс. квадратных метров расположились 5 000 павильонов, большая часть которых занята представителями Китая и Средней Азии. Впрочем, местных жителей это изобилие не радует. Многочисленные протесты против оптовой торговли в не предназначенном для этого месте были услышаны, но не решены окончательно. В центре по-прежнему торгуют оптом. О качестве шопинга и самого товара говорить не приходится.
Конечно, в Москве есть еще немало крупных торговых центров, где можно достаточно комфортно совершать покупки, совмещая это, например, с катанием на коньках или походом в кино. Но остаются еще очень и очень многие люди, лишенные возможности делать покупки по заявленным ценам и вынужденные ехать в «Садовод», «Москву» и подобные им центры за китайским ширпотребом.
Возможно ли сделать мелкооптовые центры более цивилизованными? Кажется, ответ на этот вопрос мы можем найти в строительстве современных центров, как, например, «Лотос-Сити». Его идея выглядит весьма привлекательной: по словам владельцев, это будет самый масштабный проект рынка нового поколения в России. Уже заключены соглашения о намерениях с российскими и зарубежными производителями. Правда, открытие центра состоится не ранее начала 2013 года, а о запуске в работу полной заявленной инфраструктуры говорить рано. Но уже сейчас «Лотос-Сити» выглядит как торговый центр хорошего уровня. Рядом располагается большая парковка, отдельный въезд для грузовых автомобилей. В планах — строительство большой дорожной развязки.
Преждевременно оценивать, станет ли «Лотос-Сити» ответом на чаяния этой категории потребителей. Однако строительство идет, и остается надеяться, что концепция центра не поменяется «по ходу дела». Есть и другие трудности в реализации проекта. Его согласование велось с правительством Московской области. А с присоединением новых территорий к Москве работать приходится уже с властями города, и на данный момент происходит интеграция этой торговой площадки в концепцию «новой Москвы», однако власти города все больше убеждаются в полезности «Лотос-Сити» и для бюджета, который получит налоговые поступления, и для производителей, которым предоставлена современная площадка для демонстрации своей продукции, и для покупателей, которые смогут существенно экономить, избегая перекупщиков.
Работа еще предстоит большая — завершается строительство только первой очереди торгового центра, а впереди еще один корпус, автоматизированный склад, гостиница, бизнес-центр и супермаркет. И конечно, дорожная развязка, которая позволит покупателям беспрепятственно заезжать на территорию, а также обеспечит удобный подъезд для жителей окружающих поселков.
Источник: Московский Комсомолец