С картой BLUEBIRD в булочную на такси не ездят
11.10.2012, 08:43
Вчера нас обрадовали новостью, что американский ритейлер Wal-Mart
запускает Bluebird. А что это за "птица" и с чем ее едят ? Нам сообщили
что это какое-то немыслимое новшество крупнейшей в мире розничной
сети. Что совместно с American Express она разработала некий
собственный финансовый продукт. Но, думается, что эта новация
представляет собой всего-лишь пластиковую карту. Причем дебетовую.
Причем заранее оплаченную. В общем, чего-то нового в этом финансовом
продукте нет.
Единственное, что еще могло привлечь наше внимание в этой
"новости", так это название крупнейшего американского ритейлера
Wal-Mart (США, штаб-квартира в Бентонвилль, штат Арканзас). В 2010
году эта компания занимала 1-е место в Fortune Global 500. Имеет
более 10 130 супермаркетов, гипермаркетов и торговых центров в 27
странах мира, за исключением России. Оборот Wal-Mart стабильно
превышает 400 млрд. долларов в год.
Кстати, в России вот уже несколько лет некоторые известные торговые
сети в содружестве с известными банками тоже выпускают "свои"
пластиковые карты. И ничего необычного в этом мы не видим. Одной
из разновидностей такого "нового" финансового продукта являются
"подарочные карты" известных российских торговых сетей. Только
российские ритейлеры, в отличие от американских, гораздо скромнее
и не трезвонят на весь мир о некоем "изобретении".
Так вот, главное отличие карты Bluebird американского ритейлера
Wal-Mart от российских "подарочных" продуктов состоит в том, что
она является пополняемой. По сути, этот "новый" финансовый продукт
является простейшей пластиковой картой, вроде столь "популярных"
у российских потребителей зарплатных и социальных карт.
Кстати, пилотная программа предоплатной карты AmEx Bluebird
была запущена еще в марте 2012 года на Западном побережье (США).
Тогда ее можно было купить в 180 магазинах Wal-Mart. За активацию
карты Bluebird не берется взнос, а за использование этой карты не
взимается ежемесячная плата. Ну, и не берется комиссия с покупки. А
самая главная выгода для меркантильных американских потребителей
состоит в том, что их владельцам могут предоставляться некоторые
скидки и льготы в магазинах известного ритейлера.
Этот карточный проект позволит самой крупной в мире торговой сети
стать еще более могущественной силой современного неокапитализма
и глобализма и потеснить своих конкурентов. Ведь теперь Wal-Mart,
вероятно, сможет получить сотни тысяч, если не миллионы
дополнительных покупателей во всем мире, с которыми почему-то
не захотели иметь дело другие крупные ритейлеры. Но ведь это тоже
покупатели и они теперь будут нести свои доллары и центы именно
в Wal-Mart, делая его еще богаче.
Да, чуть было не упустил из виду, что этот "новый" финансовый
продукт предназначен в первую очередь для американских малоимущих.
То есть для тех, у кого либо никогда не было, либо уже нет счета в
банке. А таких в США с каждым годом становится все больше. Так что
те, кто уже прочитал книгу Барбары Эренрайх, могут смело утверждать,
что теперь любой "Считая гроши сможет свести концы с концами в
Америке". А в заключение хотелось бы напомнить известную реплику
из кинокомедии "Бриллиантовая рука" : "Наши люди с картами Bluebird
в булочную на такси не ездят". Я ничего не перепутал ?..
Сергей Палий