Apple уладила спор о правах на iPad в Китае
02.07.2012, 14:00
Компания Apple согласилась заплатить 60 миллионов долларов китайской фирме Proview, чтобы уладить спор о правах на название iPad, сообщает суд в провинции Гуандун.
Proview утверждала, что зарегистрировала название iPad для использования на китайском рынке в 2000 году.
В свою очередь Apple настаивала, что приобрела права на всемирное использование бренда в 2009 году.
Суд в Гуандуне попросил стороны попытаться заключить мировое соглашение.
"Разрешение спора из-за iPad завершилось", - говорится в заявлении Верховного народного суда провинции, на банковский счет которого Apple Inc. перевела 60 миллионов долларов.
Права на Китай
Apple купила права на всемирное использование названия iPad у тайваньской дочерней компании Proview за 55 тысяч долларов.
Но Proview утверждала, что дочерняя компания не должна была продавать права, которые распространяются на весь Китай, являющийся одним из самых быстрорастущих рынков для продукции Apple.
"Когда Apple страдает из-за судебного процесса, особенно в Китае, разумный шаг для них - уладить его и двигаться дальше"
Эндрю Милрой, Frost & Sullivan
В некоторых частях Китая iPad исчез с прилавков из-за спора двух фирм.
Proview также добивалась запрета на продажу iPad в Шанхае, но суды не удовлетворили это требование.
Китайская компания подтвердила Би-би-си, что согласна с условиями мирового соглашения.
"Дело улажено, обе стороны удовлетворены соглашением", - заявил Ма Дунсяо, представитель юридической фирмы, занимающейся в суде делом Proview.
Разумный шаг
Китай - крупнейший рынок для продукции Apple, и спрос на ее устройства в этой стране быстро растет.
Однако конкуренция за китайский рынок увеличивается благодаря таким производителям, как Samsung.
По мнению аналитиков, Apple согласилась пойти на мировую, поскольку не хочет прерывания продаж в Китае, из-за которого часть ее рынка могут захватить конкуренты.
"Когда Apple страдает из-за судебного процесса, особенно в Китае, разумный шаг для них - уладить его и двигаться дальше", - отметил в интервью Би-би-си Эндрю Милрой из Frost & Sullivan.
Это может помочь Apple минимизировать эффект от сбоев продаж, добавил Милрой.
Источник: www.bbcrussian.com