Microsoft представил планшетный компьютер Surface
19.06.2012, 19:05
Компания Microsoft представила свой планшетный компьютер Surface, работающий на операционной системе Windows 8.
Портативные компьютеры с сенсорным экраном будут работать на процессорах Intel и ARM.
Корпорация рассчитывает, что новинка сможет составить конкуренцию бестселлеру рынка "планшетников" - устройству iPad компании Apple.
Вместе с тем, новый продукт будет соперничать и с планшетными компьютерами на базе Windows 8 от других производителей.
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что его желанием было разработать "достойное оборудование" для собственного программного обеспечения компании.
Новые устройства имеют дисплей размером в 10,6 дюйма (26,9 см), оборудованы подставкой и поставляются в магнитных обложках, описанных компанией как "первые в своем роде".
Компьютеры с процессорами ARM имеют толщину 0,4 дюйма (9,3 мм) - чуть меньше чем у iPad - и работают на новой версии "операционки" - Windows RT.
Те же из них, что используют процессор Intel x86, базируются на Windows 8 Pro и немного толще версии с ARM - 0,5 дюймов (13,5 мм).
В целом, судя по спецификации, Surface обладает большими, чем у iPad, экранами, но при этом тяжелее.
"Цифровые чернила"
Для нового "планшетника" разработан ряд магнитных чехлов, совмещенных с клавиатурой - как плоской, так и выпуклой, а также встроенной мышью.
Кроме того, устройства могут работать со стилусами на основе технологии "цифровые чернила". Поднеся "цифровую ручку" к экрану, на нем можно будет рисовать с разрешением 600 точек на дюйм, при этом дисплей не будет воспринимать касание пальцев.
Версия с процессором ARM будет будет доступна в двух вариантах: с объемами памяти в 32 или 64 гигабайта. По словам Microsoft, устройство будет продаваться по цене, схожей с рыночной стоимостью продуктов конкурентов, работающих на аналогичных процессорах.
Представители компьютерного гиганта отметили, что версии с процессором Intel будут выпущены с 64 или 128 Гб памяти, а их цена будет сравнима с ценой мини-ноутбуков.
Слишком широкий выбор?
Анализ
Когда Apple представил iPad в 2010 году, некоторые эксперты презрительно усмехались, дав устройству прозвище "гигантский iPod Touch". Они сомневались, найдется ли на такой продукт потребитель, учитывая не слишком удачные на тот момент попытки продать значимое количество "планшетников".
Спустя два года таких вопросов не осталось ни у кого.
По прогнозам исследовательской компании IDC, в 2012 году будет продано 107,4 млн планшетников, а в 2016 году эта цифра вырастет до 222,1 млн.
Аналитики ожидают, что iPad от Apple займет около 62,5% рынка в этом году, в то время как устройства на базе операционной системы Android завоюют долю в 36,5%.
IDC еще не включила в свои прогнозы "планшетники" Windows, но планирует вести их учет с июля.
В интервью Би-би-си вице-президент по исследованиям бюро технических консультаций Gartner Каролина Миланези отметила, что другие производители компьютерной техники, вероятно, могут быть разочарованы премьерой продукта.
"Microsoft может предложить конкурентоспособные цены по заявленным параметрам, поскольку ей не нужно платить самой себе за лицензию на Windows 8, в то время как остальным придется это сделать. Из-за этого их партнеры по производству ПК и ноутбуков могут быть недовольны", - сказала Миланези.
Она добавила, что компания, по-видимому, направила усилия на тех потребителей, которые хотели бы иметь более мощное устройство, чем Pad.
"Они, похоже, ориентируются на профессиональную аудиторию. Таким образом они идут ноздря в ноздрю с Apple в корпоративном секторе. Цена станет ключевым вопросом - эти устройства точно не окажутся в нижней части рынка. Гиганты, скорее всего, позволят и другим производителям бороться за это пространство", - сделала вывод Миланези.
В то же время, в исследовательской компании Forrester полагают, что Surface на базе ARM направлен на обычных пользователей, а не на бизнес-среду.
Говоря о таких потребителях, аналитик компании Сара Ротман Эппс считает, что их может отпугнуть слишком большое разнообразие новых компьютеров. "Microsoft будет своим собственным злейшим врагом на рынке", - Нажать написала она в своем блоге.
"Потребители не привыкли думать о процессорах. Выбор является ключевым принципом Windows, но излишек выбора подавляет потребителя. Apple понимает это и ограничивает вариативность iPad в подключении, объеме и по цветам: черный или белый", - добавила автор.
Источник: www.bbcrussian.com