Россия, Индия и Китай - самые быстрорастущие рынки роскоши в мире
18.05.2012, 10:24
Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками роскоши в мире, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain&Company. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах держатся на уровне 15-20 процентов в год.
Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро. После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда евро по итогам прошлого года. В Bain&Company предсказывают, что за 2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов. Какотмечаетгазета «Коммерсантъ», точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают своих показателей. По этому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от пяти до семи миллиардов евро. По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом.
Однако, сохраняется тенденция переноса потребления на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине. В середине марта компания McKinseyопубликовалаисследование, из которого следовало, что около 45 процентов рынка роскоши в России приходится на алкогольные напитки.
В категорию напитков класса люкс, по методике компании, вошли водка дороже 70 долларов за бутылку и другой алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку. 36 процентов российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя – всего три процента.
Для сравнения, по подсчетам McKinsey, в Индии на украшения, часы и дорогие гаджеты приходится 76 процентов, в Китае – 51 процент, а в Бразилии – 17 процентов.