Кому выгодна индонезийская катастрофа российского самолёта "Суперджет 100"
12.05.2012, 22:47
Целый ряд авторитетных азиатских источников усмотрели в крушении нового российского самолёта "Суперджет 100" компании "Сухой" в Индонезии прямые признаки промышленного саботажа.
Источники подчеркивают, что в самолёте находились потенциальные индонезийские клиенты, а также журналисты и сотрудники компании "Сухой", когда он врезался в вершину горы Салак недалеко от Джакарты. Из 45 пассажиров и экипажа в крушении никто не выжил.
Помимо экипажа "Сухой" и чиновников на борту самолёта находились ряд представителей индонезийских авиакомпаний, а также местные журналисты и граждане Франции, Италии и Соединённых Штатов. После 21 минуты демонстрационного полёта пилот запросил у авиадиспетчерской службы разрешение снизиться с 10000 до 6000 футов (с 3048 до 1828,8 метров).
Хотя шёл лёгкий дождь, погодные условия не были рискованными. Причина запроса пилота на снижение неизвестна. Вскоре после того, как самолёт снизился, авиадиспетчерская служба потеряла с ним контакт. Наблюдатели на земле сообщили, что самолёт выглядел "неустойчивым" перед крушением.
Самолёт взлетал не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а с другого местного аэродрома на базе ВВС Халим. База Халим – это место, где военные из спецназа США обучают своих индонезийских коллег различным тактическим приёмам ВВС, возможно включая помехи РНС, нарушение воздушного пространства, создание помех и подавление ( MIJI – Meaconing Intrusion Jamming and Interference) как средства радиоэлектронной борьбы, которые предназначены для воздействия на системы навигации воздушных летательных аппаратов. Часть обучения проходит ежегодно в рамках учений EXERCISE COPE WEST , организуемых командующим Объединённым командованием ВС США в зоне Тихого океана на Гавайях.
Учения прошлого года, COPE WEST 10, касались военных операций против китайских ВВС, которые используют самолёты, сконструированные компанией "Сухой".
Цена у самолётов "Сухого" была ниже, чем у аналогов "Боинга", каждый по 35 миллионов долларов, и это было первое предложение российского коммерческого самолёта после распада Советского Союза. Три новых индонезийских авиакомпании – Kartika Airlines, Sky Aviation и Queen Air уже разместили заказы на 48 "Суперджетов", и было ещё 170 заказов из других стран мира.
Крушение “Суперджета” поставило под сомнение жизнеспособность самолёта в глазах сегодняшних и будущих клиентов.
В свой последний визит в Индонезию президент Обама подписал сделку с индонезийской авиакомпанией Lion Air о продаже 230 самолётов "Боинг" с гарантией по кредиту в размере 22 миллиардов долларов от Экспортно-импортного банка США. Обама заявил, что сделка по поставке самолётов "Боинг" авиакомпании Lion Air создаст 110000 рабочих мест в США.
Однако появление "Сухого" на прибыльном индонезийском рынке коммерческих самолётов, где теперь у частично принадлежащей государству авиакомпании Garuda Indonesian Airlines, известной её проблемами с безопасностью полётов, есть ряд конкурентов, представляло угрозу для бизнеса "Боинга" в стране и для сделки, которой добился Обама.
Компания Lion Air принадлежит двум братьям, бывшим агентам по продаже туров, Кусану и Русди Кирана. Плохие показатели авиакомпании в плане безопасности привели к тому, что Европейский Союз ввёл запрет на её самолёты из-за плохих отчётов о технической эксплуатации и отсутствия корпоративной прозрачности, а некоторые их пилоты были замешаны в контрабанде наркотиков.
В сообщении агентства “Рейтер” от 15 февраля 2012 г. об авиационном салоне в Сингапуре, в котором участвовал Русди, сказано, что о братьях Кирана мало что известно кроме того факта, что Кирана также является бывшим торговым агентом принтеров Brother. Братья основали Lion Air немногим более десяти лет назад.
В сингапурском авиационном салоне участвовал и президент подразделения "Боинг" по юго-восточной Азии Ральф Скип Бойс, проталкивавший коммерческие предложения, включая Боинг 787 "Дримлайнер", Боинг 737-МАХ и Боинг 747-8 "Интерконтинентал", а также такие военные самолёты как KC-135R Stratotanker и истребитель F-15. Появление самолёта компании “Сухой” на прибыльном азиатском рынке с недорогим "Суперджетом" рассматривалось "Боингом" как угроза его бизнесу в регионе.
"Боингу" также помогает то, что Обама обеспечил гарантию по кредиту от Экспортно-импортного банка США для Lion Air на покупку самолётов "Боинг". Кроме того, источник WMR сообщал в прошлом о Бойсе в юго-восточной Азии. Бывший посол США в Индонезии и Таиланде Бойс сильно замешан в скандалах Госдепартамента с дипломатами-педофилами в обеих странах.
Неудачная попытка Lion Air провести первичное размещение своих акций ( IPO ) на 1 миллиард долларов в связи с глобальным финансовым кризисом поставила авиакомпанию под удар в финансовом плане.
Её основной конкурент, авиакомпания Garuda, также отложила свободное обращение акций на рынке, что оказало большое влияние на индонезийский авиационный рынок.
Делайте выводы, Дамы и Господа...