ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Страсти вокруг Почты России с привлечением Почты Америки

Страсти вокруг Почты России с привлечением Почты Америки

20.04.2012, 14:32

С начала весны 2012 года не утихают «страсти» по поводу аномальных задержек посылок из-за рубежа в Россию. Отечественная «Почта России» свою вину не признает, обвиняя во всем «Почту Америки». Однако, как выяснил «Эксперт Online», почтовый оператор попросту не справляется с увеличением объемов пересылки.

Отметим, что недовольных работой экспресс-подразделением «Почты России» — EMS Russian Post EMS — было много всегда. Однако этой весной ситуация накалилась до предела. Посылок не дождались даже те, кто ожидал их получить к Новому году. При этом в ряде случаев происходила абсолютная неразбериха с отправлениями. «В результате накладок "Почты России" пришлось два раз заказывать товар из США (американского интернет-магазина). Американцы безропотно прислали взамен потерянной вещи новую. Но неожиданно в недрах "Почты" нашлась первая посылка, которая там лежала с декабря прошлого года. Пишу американцам, что, мол, будем делать — пересылать обратно еще дороже выйдет, может, отдадим в детский дом. Ребенку два одинаковых платья не нужны. Вот буду одно пристраивать в детский дом. Платье стоит 45 долларов, а пересылка обратно 30», — рассказал свою историю «Эксперту Online» интернет-покупатель Никита.

Подобную историю озвучил интернет-покупатель Николай. «Регулярно получая почту из США — недорогие товары с Amazon.com и eBay.com мой посредник объединяет и переправляет почтой Priority Mail, а все остальное — EMS, в последние полгода я заметил явное ухудшение работы "Почты России", монополиста среди перевозок из-за рубежа», — говорит он. После того как в очередной раз «контрольные» сроки доставки EMS Николая были нарушены уже в два раза (он ждал 22 дня вместо 11), он решил потребовать от «Почты» компенсации, но выяснил, что на товары из-за рубежа ее получить практически невозможно. В письме за подписью заместителя начальника административного управления Россвязи И. П. Буянова говорилось о том, что задержка произошла по вине зарубежной почты «до поступления отправления в почтовую сеть России» и взыскивать компенсацию надо с иностранцев. Как сообщили в пресс-службе «Почты России», последние проблемы с задержками происходили по вине «Почты США» — USPS.

«Проблемы с доставкой отправлений возникли из-за того, что находящаяся в сложном финансовом положении «Почта США», очевидно, в целях сокращения транспортных расходов, стала использовать различные транзитные схемы перевозки почты в Россию, в том числе через аэропорт Стамбула. Сложность логистических схем и зависимость от коммерческих интересов перевозчиков привели к нерегулярной отправке почты в РФ и скоплению в конце февраля в аэропорту Стамбула десятков тонн невывезенных отправлений, — говорится в сообщении пресс-службы "Почты". — После того как российская сторона направила официальное обращение к "Почте США" относительно ускорения отправки задержавшейся экспресс-почты из аэропорта г. Стамбула в московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, весь объем почты скопившийся в Турции практически одномоментно был переправлен в Шереметьево. Это и привело к "затариванию" аэропортовых складских мощностей в московском аэропорту. На данный момент вопрос с задержанной почтой разрешен. Собственно, американская почта еще несколько дней назад прошла первичную почтовую и таможенную обработку и сортировку и теперь доставляется адресатам. Сейчас решается вопрос лишь с отправлениями из Юго-Восточной Азии, которые скопились в зоне ответственности "Шереметьево карго" за те несколько дней, пока в приоритетном порядке обрабатывались отправления из Стамбула».

По данным «Почты России», в минувший вторник в Шереметьево прибыло 50 тонн, а в среду еще 25 тонн входящих почтовых отправлений. Все они были приняты и прошли первичную обработку в установленные сроки. «На данный момент текущие поступления входящих отправлений из-за рубежа обрабатываются без задержек в плановом режиме», — сообщает «Почта России». В то же время в почтовой службе Pony Express, также использующей «Почту США» для доставок отправлений в Россию, «Эксперт Online» заверили, что никаких проблем и увеличений сроков доставки от партнера не наблюдали. Подобной информацией поделилcя с «Экспертом Online» и Максим Андрюхин, глава российского представительства компании, предоставляющей услуги выкупа товаров и их пересылки в Россию BayRu. «У нас нет претензий к "Почте США" (USPS), посылки идут из Америки быстро, без значительных задержек. В среднем до российской границы посылки идут одну-две недели. Естественно, бывают исключения», — сообщил он.

По данным представителя другого сервисного центра, «с российской стороны (представляемой "Почтой России") задержки бывают нередко». Гендиректор одной из частных российских почтовых служб, пожелавший остаться неизвестным, считает, что «виной всему» растущие в геометрической прогрессии отправления из зарубежных интернет-магазинов. За последние три года международный почтовый оборот с Россией вырос более чем в четыре раза. Если в декабре 2009 года российские граждане получили примерно 100 тыс. посылок и 200 тыс. мелких пакетов, то в декабре 2011-го — уже 300 тыс. посылок и около 1 млн пакетов. Новый бум обусловлен распространением в России банковских карт и широкополосного интернета, растущим день ото дня числом онлайн-помощников интернет-покупателей, а также либерализацией таможенного законодательства. Широкополосный интернет появился уже более чем в 60% российских семей, интерес к интернет-магазинам резко возрос, отмечали в начале года в самой пресс-службе «Почты России».

«С чем связаны задержки, мне достоверно неизвестно, но, судя по постоянно увеличивающемуся числу российских клиентов интернет-магазинов США, Европы и Китая, товарооборот растет в геометрической прогрессии. Сортировочные центры "Почты России" с таким количеством посылок, наверное, просто не справляются, но деньги — и немалые — со своих клиентов исправно берут (отправление посылки из Москвы в Нью-Йорк, например, весом до 10 кг стоит 5120 рублей. — "Эксперт Online"», — отмечает покупатель Николай.

Знакомый с ситуацией гендиректор независимой почтовой службы объяснил «Эксперту Online», что проблема «Почты» в устаревшем слабом техническом обеспечении, в частности информационной системе, а также нехватки площадей — сервировочных центров: «Сервировочные центры не увеличиваются, они не рассчитаны на большие объемы, а из-за устаревшей информационной системы сложно своевременно и точно просчитать, сколько людей надо направить на прием и обработку почтовых поступлений, а также сколько посылок прибыло».

«Нам легче — мы маленькая почтовая служба и легко модернизируемся, а "Почта России" огромная — в этом ее конкурентное преимущество, но в этом же и основной недостаток», — резюмирует предприниматель. Он считает, что если быстрых своевременных мер по модернизации предпринято не будет, «Почту» здорово потеснят на рынке ее конкуренты, которых становится все больше и больше. Буквально перед самой публикацией этого текста корреспонденту «Эксперта Online» позвонила подруга-журналист и весьма эмоционально сообщила, что ей пришло письмо из Вьетнама через месяц после его отправления.

«Такое чувство, что их почтальон Печкин на своем велосипеде везет. Немного быстрее, чем пешком», — посмеялась она. Вряд ли открытку из Вьетнама могла задержать коварная «Почта США».

Accelerated with Web Optimizer