ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › "Вертолеты России" не смогут провести IPO в Лондоне

"Вертолеты России" не смогут провести IPO в Лондоне

24.02.2012, 19:00

Несмотря на то, что российские вертолеты востребованы во многих странах, холдинг, который их производит, не вылезает из долгов.

Крупнейший российский вертолетный холдинг "Вертолеты России" объявил об отказе от публичного размещения акций на бирже в Лондоне.

"Сейчас нет точной даты. В эту весну - скорее нет, как рынок будет", - цитирует Интерфакс Андрея Реуса - главу корпорации "Оборонпром", в состав которой входит холдинг.

Ранее глава корпорации заявлял, что "Вертолеты России" планируют провести IPO весной 2012 года.

Привлечение средств иностранных инвесторов позволило бы компании частично покрыть долг размером почти в миллиард долларов, а также направить деньги на модернизацию производства и разработку новых моделей.

Беда российского рынка

Публичное размещение акций "Вертолетов России" на лондонской бирже планировалось еще весной 2011 года.

Однако тогда владельцы холдинга Нажать были вынуждены отказаться от проведения IPO на неопределенный срок, поскольку инвесторы не проявили интереса к его акциям.

"Когда мы выходим на IPO, рисуются очень хорошие финансовые результаты, пишется очень неплохая корпоративная история, которые, как потом выясняется, оставляют желать лучшего"

Олег Абелев, глава аналитического департамента "Риком-Траст"

Эксперты полагают, что причиной этого стала плохая конъюнктура рынка. Кроме того, компании помешала ее закрытая структура и особенность проведения размещения, отмечают аналитики.

"Это беда всего российского рынка, - сказал в интервью bbcrussian.com начальник аналитического департамента "Риком-Траст" Олег Абелев. - Когда мы выходим на IPO, рисуются очень хорошие финансовые результаты, пишется очень неплохая корпоративная история, которые, как потом выясняется, оставляют желать лучшего".

По мнению эксперта, такому холдингу, как "Вертолеты России", необходимо ориентироваться, в первую очередь, на внутреннего инвестора. "В этот холдинг входят компании, которые производят авиацию не только военного назначения, - напоминает Олег Абелев. - Нужно попытаться развить спрос на вторичном рынке, чтобы могли вложить средства менее богатые инвесторы".

Если же оставить под контролем государства все предприятия, а не только стратегические отрасли, они лишатся притока частного капитала и модернизация их станет невозможной, считает эксперт.

"А что делать? В бюджете средств на модернизацию недостаточно, да и мы все знаем, как нецелевым образом используются средства, выделяемые на гособоронзаказ. А частный капитал требовать будет по-другому, спрос будет гораздо строже", - говорит Олег Абелев.

С советских времен

В государственный холдинг "Вертолеты России" входят вертолетные заводы, конструкторские бюро, предприятия по обслуживанию комплектующих и сервисная компания.

Управляющей компанией "Вертолеты России" является холдинг "Оборонпром", более половины которого принадлежит "Ростехнологиям".

Компания является единственным в России и одним из крупнейших в мире производителей вертолетов. Самые популярные из них - Ми-8/17 (поставляется более чем в 60 стран мира), Ми-26, Ми-28 и Ка-52.

Большинство производимых моделей вертолетов были спроектированы и поставлены на конвейер еще в советские времена.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer