Министерство обороны России как флеш-игорное ведомство
10.01.2012, 14:03
На сайте Минобороны России размещены четыре флеш-игры, которые явно не оправдали ожидания пользователей. Они не могут конкурируют с популярными шутерами и стратегиями, сообщают "Известия".
Три из этих флеш-игр — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" - уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно напоминает "игры" с мошенническими поделками с смс, пишет газета.
При этом издание напоминает, что на разработку информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.
Газета приводит мнение разработчиков, которые считают, что военные значительно переплатили.
Издание предполагает, что это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения цены на разработку компьютерных приложений. "Похоже, их (деньги) просто украли, списав на фиктивные сметы по разработке компьютерных игр", - говорится в статье.
В Минобороны подобного рода критику и подозрения опровергают.
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года. Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft.
Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся, сообщает газета.
NEWSru.com напоминает, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов.
Большинство экспертов отнеслись к этому скептически, а блоггеры назвали инициативу чиновников очередным способом "присосаться к бюджету".
Еще раньше игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры - "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука.
Вместе с тем, интернет-издание перечисляет качественные патриотические игр, созданные российскими разработчиками без поддержки государства.