Samsung выкупает у Sony производство ЖК-дисплеев
26.12.2011, 16:05
Южнокорейская корпорация Samsung Electronics выкупит полностью долю японской компании Sony в совместном предприятии по производству жидкокристаллических дисплеев.
За пакет акций предприятия (50% минус одна акция), которые принадлежат Sony, Samsung заплатит 939 млн долларов.
Японская компания, которая за последние семь лет понесла серьезные денежные потери, сейчас занимается реструктуризацией своих предприятий по производству телевизоров.
Ее южнокорейский партнер, напротив, расширяет мощности по сборке телевизоров и плазменных панелей, претендуя на мировое лидерство в этой отрасли.
"По условиям соглашения, Samsung получит все акции Sony в S-LCD Corporation, совместном предприятии двух компании по производству ЖК-панелей. Это означает, что S-LCD становится дочерней компанией Samsung", - говорится в сообщении южнокорейской корпорации.
Тяжелые времена
Samsung и Sony создали совместное предприятие в докризисном 2004 году, когда в мире быстрыми темпами рос спрос на электронику.
Однако уже через четыре года все резко изменилось. Финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, привел к значительному замедлению продаж бытовой электроники.
Падение цен на ЖК-дисплеи привело к резкому сокращению прибылей производителей электроники во всем мире.
"Для того, чтобы адаптироваться к сложным экономическим условиям и усилить собственные позиции и конкурентоспособность, две компании договорились об изменениях в собственности предприятия по производству ЖК-панелей", - говорится в заявлении Samsung.
Согласно условиям сделки, Sony продолжит закупать у Samsung ЖК-дисплеи по рыночной цене, однако участвовать в их производстве не будет.
Samsung, в свою очередь, заявляет, что эта сделка поможет компании усилить свои позиции в отрасли.
По мнению аналитиков, переход всего предприятия под контроль Samsung - это весьма правильное решение, особенно для терпящей убытки Sony.
"Это очень позитивное решение. Остается только один вопрос – почему они не сделали этого раньше, если несли потери в продажах", - говорит Кеита Вакабаяси из токийского аналитического агентства Mito Securities.
Источник: www.bbcrussian.com