Google открыл свой музыкальный онлайн-магазин
17.11.2011, 19:05
Интернет-гигант Google дал старт новому сервису, позволяющему пользователям операционной системы Android приобретать, хранить в сети и воспроизводить файлы в формате MP3.
В хранилище Google уже насчитывается 13 млн композиций, которые представили для проекта EMI, Sony Music, Universal и еще 23 независимые звукозаписывающие компании.
В то же время один из гигантов музыкальной индустрии, компания Warner Music, пока предпочла воздержаться от участия в этом проекте.
Сервис Google бросает вызов безраздельному доминированию в этой нише корпорации Apple, открывшей свой музыкальный онлайн-магазин в 2003 году.
Популярность портативных устройств вроде iPod и iPhone стала стимулом к росту продаж в этом магазине.
Однако недавнее исследование, проведенное компанией Gartner, показало, что более половины всех смартфонов, проданных за период с июля по сентябрь этого года, работают на платформе Android, которая является разработкой Google. В абсолютных цифрах это 60 млн аппаратов.
Для сравнения, продажи мобильных устройств, использующих операционную систему iOS, разработанную Apple, составили за тот же период лишь 15%, свидетельствует то же исследование.
Социальная сеть
Создатели сервиса объявили о его интеграции со своей социальной сетью Google+.
Пользователи смогут обмениваться песнями с людьми из своих "кругов", которым будет разрешено прослушать композицию целиком, не платя за нее деньги, но только один раз.
"Строго говоря, особой новизны тут нет, но реальность такова, что Google добьется успеха здесь тем же способом, каким достигал его во всех других областях"
Колин Джиллис,
BGC Partners
Цена на скачивание мелодий варьируется от 69 центов до 1,29 доллара (от 21 до 40 руб.), при этом треки не оснащаются электронной защитой от копирования. Google пообещал бесплатно предоставлять для скачивания по одной песне в день.
По словам представителей корпорации, они договорились о предоставлении эксклюзивного музыкального контента.
Так, рэпер Баста Раймс, приглашенный на презентацию сервиса, дебютировал в онлайн-магазине Android со своим новым альбомом. Группы Rolling Stones и Coldplay передали проекту ранее не выпускавшиеся версии своих музыкальных сочинений.
Google также надеется наладить контакты с менее раскрученными музыкантами посредством своего "Артистического узла" (Artist Hub). За плату в размере 25 долларов музыканты смогут создавать свою собственную страничку и продавать через нее свои произведения по той цене, которую сами назначат. Google будет оставлять себе 30% от каждой продажи.
На данный момент сервис доступен только на территории США, и Google Music пока не обсуждала планов по выходу на более широкую аудиторию.
Конкуренция
Google не единственная компания, которая пытается зарабатывать на музыке.
Во вторник Blackberry запустила сервис BBM Music. Компания предлагает пользователям 50 защищенных от цифрового копирования треков по выбору за абонентскую плату в 5 фунтов в месяц.
Кроме того, пользователи смогут слушать музыкальные подборки своих друзей. Сервис доступен жителям Британии, США, Канады и Австралии.
Компания Nokia пошла другим путем: владельцы нового смартфона Lumia 800 на платформе Windows получают возможность воспользоваться приложением Mix Radio.
Программа сканирует музыкальные коллекции пользователя и создает для него персонализированную радиостанцию, основанную на архиве из 15 млн записей.
Интернет-радио
Компания Amazon предлагает музыкальный сервис "облачного" типа.
В начале этой недели фирма выпустила на рынок планшетный компьютер Kindle Fire, который может активизировать продажи ее интернет-магазина.
Потоковый мультимедийный сервис Spotify также расширяется после того, как эта шведско-британская компания запустила в июле свой сервис в США. Услуга предоставляется пользователям устройств на платформах Android, iOS и Windows Phone.
Еще один крупный игрок в США - интернет-радио Pandora, пытающаяся связать свою музыкальную подборку с индивидуальными предпочтениями каждого пользователя.
Однако, несмотря на конкуренцию, аналитики полагают, что у Google Music все же есть пространство для маневра.
"Строго говоря, особой новизны тут нет, но реальность такова, что Google добьется успеха здесь тем же способом, каким достигал его во всех других областях - выжимая по максимуму из своих поисковых способностей и популярности Android, что позволит им откусывать свой кусок пирога", - говорит Колин Джиллис, аналитик по технологиям компании BGC Partners.
Руководитель располагающегося в Британии MP3-магазина 7digital высказал предположение, что от этого шага интернет-гиганта могут получить выгоду и другие.
"Довольно запоздалый выход Google на этот рынок можно только приветствовать, поскольку эта компания играет особую роль, помогая бороться с пиратством при помощи своей способности контролировать выдачу результатов поиска в интернете, теперь же она сможет еще и показать, что есть выбор и помимо iTunes", - сказал Бен Друри.
Источник: www.bbcrussian.com