Российский автомобильный рынок растет быстрее прогнозов
20.07.2011, 19:00
Российский автомобильный рынок растет быстрее, чем ожидали эксперты. В компании PricewaterhouseCoopers (PWC) полагают, что в 2011 году он вырастет на 40%, а не на 35%, как они прогнозировали раньше.
На 40-процентный рост надеются также и руководители французского автоконцерна Renault, который рассчитывает, что российский автомобильный рынок вырастет в 2011 до 2,7 млн автомобилей в год.
В 2010 году в России было продано 1,9 млн автомобилей. За первое полугодие 2011 года - 1,2 млн машин, посчитали в Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
АЕБ, которая регулярно публикует отчеты о состоянии российского автомобильного рынка, ранее прогнозировала, что в 2011 году рынок достигнет 2,35 млн автомобилей.
К 2016 году российский автомобильный рынок достигнет пика в 4 млн автомобилей, полагает глава французского концерна Брюно Анселан.
Росту продаж новых автомобилей помогла поддержка государства, которое выдавало сертификат на 50 тысяч рублей в обмен на подержанную машину для покупки нового автомобиля, собранного в России (программа стартовала в марте 2010 года).
В рамках этой программы государство потратило 30 млрд рублей на поддержку автопрома. Когда ее только запускали, эксперты практически в один голос уверяли, что она направлена на поддержку "АвтоВАЗа", продажи которого безостановочно падали.
По оценке Стенли Рута, партнера PWC, 77% всех машин, проданных по этой схеме, сошли с конвейеров "АвтоВАЗа".
Увеличение доли рынка
Незадолго до начала экономического кризиса эксперты PricewaterhouseCoppers прогнозировали, что объем автомобильного рынка России и Германии сравняются в первой половине 2009 года, а затем Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе и войдет в пятерку самых крупных в мире.
Однако по итогам кризисного 2009 года в России было продано только 1,46 млн автомобилей.
К 2016 году Renault вместе с Nissan и "АвтоВАЗом" планируют увеличить свою долю на российском рынке с нынешних 35% до 40%.
По данным АЕБ, продажи в России автомобилей группы "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan в первом полугодии почти в четыре раза выше продаж GM (которая собирает на российских предприятиях Opel, Chevrolet и Cadillac).
Глава Renault-Nissan Карлос Гон ранее заявлял, что для него было бы интересно переключится с рынков Западной Европы на развивающиеся экономики.
Российский рынок автомобильные концерны до кризиса называли одним из самых привлекательных в мире. Однако после того, как продажи упали почти на 50%, некоторые автопроизводители говорили, что он уже никогда не восстановится.
Доля в "АвтоВАЗе"
Renault-Nissan владеют 25% "АвтоВАЗа". К концу года пакет акций французского концерна должен вырасти до 50% плюс одна акция. Российские власти ранее заявляли, что не против увеличения доли Renault-Nissan.
"Карлос Гон хочет, чтобы переговоры завершились до конца года, - рассказал Брюно Арселан. - Вторым шагом станет покупка еще 25% акций".
Сам Гон в июне объяснял, что Renault может получить 35% акций, а Nissan - оставшиеся 15%.
В 2013 году Renault и Nissan будут собирать на заводе "Автоваза" двигатели и коробки передач. Сейчас, например, двигатели на Logan, который Renault собирает на заводе "Автофрамос" в Москве, привозят из Румынии и Испании.
К августу 2012 года в продажу также поступят первые Lada Kalina c автоматической коробкой передач. Причем "автоматы" на "Ладах" будут двух вариантов: сборки "АвтоВАЗа" и Nissan.
По мнению Тимура Вильданова, аналитика "Инвесткафе", "можно прогнозировать, что к 2020 году качество российских автомобилей под брендами "Lada" ни в чем не будет уступать собираемых на соседних конвейерах авто под брендами Renault и Nissan".
Источник: www.bbcrussian.com