Россияне будут ждать посылок из-за рубежа по полгода?
08.07.2011, 19:00
С 11 июля российским получателям зарубежных посылок придется запастись терпением. В силу вступает положение, согласно которому посылки должны быть задекларированы в течение трех часов; если этого не произойдет их отправят на склад временного хранения, где они теоретически могут пролежать полгода.
Сейчас для декларирования посылок отведено от 12 до 24 часов.
Российская Федеральная таможенная служба издала приказ, в котором установлен новый срок оформления документов.
"Уполномоченное лицо в течение трех часов с момента завершения процедуры таможенного транзита представляет таможенному посту, транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе товаров, стране их отправления", - говорится в приказе ФТС.
В отличии от службы срочной доставки (например, DHL), где в накладной сам отправитель детально описывает груз, отправитель почтовой посылки может написать, что шлет просто "подарок". Это значительно удлиняет процедуру работы сотрудников почтовой службы.
В "Почте России" пока не берутся сказать, насколько продлится срок доставки, но "максимально он может удлиниться на срок временного хранения, то есть на 6 месяцев".
В Таможенной Службе считают, что этот приказ заставит "Почту" работать быстрее.
Однако некоторые эксперты на условиях анонимности предположили, что этот закон неминуемо приведет к увеличению коррупции.
"Если человек хочет, чтобы его грузы не остались на таможне, а документы за три часа подать просто не успевает, угадайте с трех раз, какие действия он должен предпринять, чтобы посылки не застряли?", - говорит собеседник Би-би-си.
Потерянные платья и опоздавшие подарки
Перебои в работе "Почты России" существуют и сейчас.
"Производительность труда нашего почтальона в 16 раз ниже производительности труда немецкого почтальона"
Александр Иванов,
президент Национальной ассоциации дистанционной торговли
Онлайн-магазины Victoria's Secret, Net-a-Porter, Asos и другие в разделе "Доставка" на своих сайтах периодически размещают объявления о задержке доставки именно в России. За последние два года такие объявления появлялись там не реже двух раз в год.
"Почта" и так работает не блестяще, а тут еще ей и палки в колеса вставляются", - говорит Александр Иванов, президент российской Национальной ассоциации дистанционной торговли.
В начале 2010 года посылки из-за границы приходили получателям с месячным опозданием.
Интернет-магазин eBay, едва начав работать в России, стал испытывать трудности из-за перебоев с доставками. Продавцы аукциона отказывались отправлять заказы в Россию, так как по правилам доставка осуществляется в течение 45 дней. В противном случае покупатель мог отозвать платеж.
"В декабре 2009 года я заказала в британском интернет-магазине платье, - рассказывает одна клиентка онлайн-магазина. - В апреле мне пришло письмо, где говорилось, что платье отправлено обратно в Лондон, так как его никто не забрал. Но я даже извещение с "Почты" не получила!"
Другая девушка своего заказа все-таки дождалась. Вместо двух недель она провела в мучительном ожидании своего чехла для iPad полтора месяца.
"Я не знаю, где именно оно шло так долго, но подозреваю, что не по территории Америки, - рассказывает она. - Ухудшает ситуацию еще и то, что даже когда твоя посылка лежит в почтовом отделении в двух шагах от твоего дома, тебе уведомление приходит еще через две недели".
Перспективы
"Для того, чтобы "Почта" работала, ей нужны деньги. Откуда взять деньги? - От оборота, - говорит Иванов - Есть посылки или нет посылок, а "Почта России" все равно должна платить зарплату своим 400 тысячам сотрудников. Производительность труда нашего почтальона в 16 раз ниже производительности труда немецкого почтальона".
По оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, рынок "почтовой коммерции" без учета заграничных посылок составляет 5,5 млрд евро в год, а с налаженной схемой поставок заказов из-за границы рынок мог бы вырасти в 2-3 раза.
В 2010 году в Россию из-за рубежа поступило 1,3 млн посылок.
Службы экспресс-доставки не регулируются соглашением Всемирного почтового союза, куда входит "Почта России", поэтому на них новые требования ФТС никак не отобразятся.
Источник: www.bbcrussian.com