США: в разливе нефти может быть виновна не только BP
23.04.2011, 16:00
Расслабленное отношение к технике безопасности и неадекватно оснащенные комплекты инструментов на нефтяной платформе Deepwater Horizon сыграли свою роль в событиях годовой давности, утверждают в береговой охране США.
Произошедший в ночь на 20 апреля 2010 года взрыв на платформе стоил жизни 11 рабочим и привел к попаданию 780 млн литров нефти в Мексиканский залив. Этот разлив стал самым масштабным в истории США: загрязнению подверглись сотни километров береговой линии на юге страны.
Основным виновником происшедшего была названа британская нефтяная компания BP, арендовавшая платформу у швейцарской компании Transocean для бурения глубоководной скважины. Теперь, однако, американская береговая охрана критикует и саму Transocean, одного из крупнейших в мире подрядчиков шельфового бурения.
Несколькими днями ранее было объявлено, что BP Нажать возбудила иск против швейцарской компании.
Transocean и Маршалловы острова
"Мы совершенно не согласны - и документальные свидетельства, имеющиеся у береговой охраны, это тоже опровергают - с ключевыми выводами этого доклада"
Брайан Кеннеди,
Transocean
В докладе, подготовленном береговой охраной США, говорится, что оборудование, имевшееся на Deepwater Horizon, не всегда поддерживалось в безукоризненном состоянии; не работали должным образом системы оповещения и автоматического отключения в случае аварийной ситуации.
"Платформа Deepwater Horizon и ее владелец, Transocean, имели серьезные недоработки в управлении системами безопасности и ненадлежащее отношение к безопасности, - утверждают авторы 288-страничного документа, обнародованного береговой охраной США. - Совокупность этих факторов позволяет задать серьезные вопросы о том, не стало ли отношение Transocean к безопасности одним из факторов, приведших к катастрофе".
Однако представитель руководства Transocean Брайан Кеннеди опроверг эти предположения. В интервью агентству Ассошиэйтед пресс он отметил, что береговая охрана инспектировала Deepwater Horizon за семь месяцев до взрыва и не нашла на платформе никаких нарушений стандартов безопасности.
"Мы совершенно не согласны - и документальные свидетельства, имеющиеся у береговой охраны, это тоже опровергают - с ключевыми выводами этого доклада", - говорится в заявлении Кеннеди.
Береговая охрана США между тем отмечает и расслабленное отношение к вопросам безопасности со стороны властей Республики Маршалловы Острова, островного государства в Тихом океане, на котором зарегистрирована платформа Deepwater Horizon. Представители соответствующих органов, указывают авторы доклада, фактически отказались от проведения инспекций, переложив их на плечи третьих сторон.
Учебные тревоги
"Нет гарантии того, что электрическое оборудование было безопасно и не могло вызвать взрыва"
Из доклада береговой охраны США
Имеются доказательства, говорится в докладе, что взрыв произошел, когда электрическое оборудование воспламенило облако горючего газа, поднимавшегося из скважины. Электрическое оборудование не сумело предотвратить воспламенения, утверждают авторы - и приводят данные инспекции 2010 года, в ходе которой было обнаружено, что некоторое оборудование на платформе пребывает в "плохом состоянии" и "серьезно проржавело".
"Из-за этих недостатков нет гарантии того, что электрическое оборудование было безопасно и не могло вызвать взрыва", - пишут эксперты американской береговой охраны.
В числе других фактов, которые приводят они в своем докладе:
- Детекторы газа на нефтяной платформе не были установлены ни на прекращение потока нефти из скважины в чрезвычайной ситуации, ни на перекрытие потока воздуха в моторное отделение платформы;
- Звуковая сигнализация на некоторых газовых детекторах была отключена: рабочим надоело отвлекаться на ложные тревоги;
- Система пожаротушения платформы зависела от электричества: им питались водные насосы. Соответственно, когда из-за взрыва электричество отключилось, система пожаротушения полностью вышла из строя;
- Экипаж платформы привык к проводящимся время от времени учебным тревогам и относился к ним очень спокойно; бурильщикам порой разрешали продолжать работу, не обращая внимания на учебные тревоги.
При этом экипаж не был подготовлен к возможному взрыву на скважине, который потребует эвакуации платформы, и не знал, как реагировать.
В минувшую среду, в первую годовщину со дня трагедии, BP подала против Transocean иск о возмещении ущерба размером в 40 млрд долларов: британский нефтяной гигант тратит десятки миллиардов на операцию по очистке вод Мексиканского залива и выплату компенсаций американцам, пострадавшим от разлива нефти.
В судебном заседании Нового Орлеана юристы BP заявили, что системы безопасности на платформе Deepwater Horizon не сработали.
Источник: www.bbcrussian.com