ВР судится с Transocean, хозяином взорвавшейся платформы
21.04.2011, 14:00
Британская нефтяная компания BP возбудила судебный иск против швейцарской фирмы Transocean, владельца взорвавшейся в Мексиканском заливе платформы, которую BP арендовала.
Истец утверждает, что авария произошла из-за отказа систем безопасности на платформе Deepwater Horizon. BP обвиняет Transocean в халатности и требует взыскать с нее 40 млрд долларов в качестве компенсации ущерба. Одновременно ВР судится с изготовителем отказавшего противовыбросового устройства.
Оба иска были поданы в США в среду, когда исполнилась первая годовщина взрыва. Он привел к гибели 11 рабочих и попаданию в воды океана более 780 млн литров нефти. Загрязнению подверглись сотни километров береговой линии.
Самой BP в прошлом году пришлось внести около 20 млрд долларов в фонд компенсаций американцам, пострадавшим в результате аварии. Кроме того, компания израсходовала миллиарды долларов на ликвидацию утечки и ее последствий.
Федеральный суд в Новом Орлеане постановил, что Transocean и хьюстонская компания Cameron International, поставившая противовыбросовое устройство, должны участвовать в выплате средств, ушедших на очистительные работы и компенсации. Но ВР добивается, чтобы Cameron была также объявлена виновником или одним из виновников аварии.
"Противовыбросовое устройство Deepwater Horizon было неоправданно опасным, оно причинило и продолжает причинять вред, убыток, травмы и прочие потери для ВР и других вследствие взрыва и утечки нефти", - заявили представители нефтяной компании.
Cameron подала в суд встречный иск, настаивая на надежности своих изделий. А руководство Transocean, в свою очередь, добивается судебных решений против ВР, Cameron и других участников события.
Подвели и техника, и люди
Следователи, нанятые правительством США, в марте пришли к выводу, что в конструкции противовыбросового устройства имелись дефекты, и что кусок буровой трубы, застрявший в скважине под платформой, заклинил его и не позволил автоматически заблокировать устье скважины после взрыва.
Следователи также отметили, что отказу устройства способствовали неправильные действия работников Transocean.
В январе комиссия, назначенная президентом Бараком Обамой, постановила, что ВР, Transocean и Halliburton - американская компания, которая была ранее ответственна за экстренное перекрытие скважины, - принимали меры по экономии средств и времени, и это сделало работу платформы более рискованной.
Cameron заявила, что годовщина аварии - это крайний срок, после которого компании не могут предъявлять друг другу претензий по поводу случившегося.
Источник: www.bbcrussian.com