Онлайн-игры приносят жителям Азии реальные миллионы
08.04.2011, 19:00
Около 100 тысяч человек в Китае и Вьетнаме зарабатывают реальные деньги на интернет-играх путем улучшения виртуальных качеств своих героев и последующей продажей их другим игрокам, как правило, западным.
По оценкам Всемирного банка оборот такого виртуального рынка достигает как минимум 3 млрд долларов.
В отчете банка говориться, что такого рода развлекательные онлайн-сервисы могли бы стать существенным подспорьем в помощи развивающимся странам.
Во многих онлайн-играх, к примеру, в Lineage и World of Warcraft, успех напрямую зависит от экипировки виртуального игрока: чем больше у него различного оборудования и оружия, тем он сильнее.
Такую экипировку можно завоевать, а можно и купить у тех, кто уже каким-то образом все это уже получил.
Портит игру
Специалисты Всемирного банка установили, что игроки из западных стран, которые тратят не слишком много времени на игры, все чаще покупают игровую валюту, амуницию и более мощных персонажей у участников игр из Китая и Вьетнама.
В отчете приводится пример, как один из игроков потратил на эти цели около 5,7 тысяч евро.
Таким образом, для некоторых наиболее активных поставщиков виртуальных товаров игра превратилась в весьма доходный бизнес.
Каждый из восьми крупнейших китайских игроков зарабатывает на этих продажах ежегодно около 10 млн долларов каждый.
Заработок фирм поменьше доходит до миллиона долларов в год.
Разработчики игровых сервисов, со своей стороны, пытаются пресечь эту практику, поскольку, по их мнению, она лишают игру азарта и соревновательности.
Эффективней чем кофе
Продажи игровой валюты и амуниции организованы по всем правилам дистрибуции – в цепочке продавцов есть владельцы товаров, посредники и розничные торговцы.
В документе Всемирного банка упоминается пример того, как распределяется 100 долларовый платеж, осуществленный через систему Paypal. После вычета комиссионных Paypal розничному продавцу досталось 30 долларов, посреднику - 45 долларов, а собственно игрок, которому изначально принадлежал товар, получил 23 доллара.
Как считают в банке, сумма, которая приходится на долю первоначального владельца товара в интернет-играх, весьма высока.
К примеру от ежегодных продаж кофе, оценивающихся на уровне 70 млрд долларов, фермерам досталось лишь 5,5 млрд.
Это означает, что виртуальная экономика может оказывать весьма существенное влияние на положение развивающихся стран, несмотря на ее скромный размер, полагают эксперты Всемирного банка.
Источник: www.bbcrussian.com