ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Приватизация Шереметьево и Внуково: за и против

Приватизация Шереметьево и Внуково: за и против

05.04.2011, 19:00

Власти собираются объединить аэропорты, построить третью полосу в "Шереметьеву", а затем начать приватизацию.

Московские аэропорты Шереметьево и Внуково могут быть переданы в частные руки после слияния, сказал во время визита в США вице-премьер России Сергей Иванов. По его оценке, приватизация будет стоить "сотни миллиардов рублей".

В интервью Би-би-си эксперты по-разному оценили заявленный высокопоставленным чиновником план.

С одной стороны, считает аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Дмитрий Баранов, объединение может заставить инвесторов и авиакомпании переориентироваться, к примеру, на Домодедово, и помешает государству заработать на приватизации: "В чем экономический эффект [объединения]? Не могу пока понять. И не говорят".

С другой стороны, план приватизации можно считать "блестящим вариантом", отмечает генеральный директор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев, так как "единым пакетом приватизировать легче".

О том, что Нажать Внуково и Шереметьево объединят в один комплекс, в конце марта сообщил премьер-министр Владимир Путин.

Тогда он, однако, не привел никаких деталей, кроме того, что федеральное правительство собирается компенсировать московскому "исторические затраты" на развитие Внукова в размере 40-50 млрд рублей.

Компенсация плюс выкуп акций?

В заявлении Иванова есть некоторые подробности объединения аэропортов. Сначала московские власти, владеющие 75% акций Внукова, получат из бюджета названную Путиным компенсацию.

"Компенсация затрат не есть покупка акций"

Дмитрий Баранов,
аналитик инвестиционного холдинга "Финам"

Затем, говорит Иванов, когда у государства, помимо 100% акций аэропорта Шереметьево, станет 75% акций Внуково, произойдет специализация аэропортов и будет построена третья взлетно-посадочная полоса в Шереметьеве. Вслед за этим может состояться многомиллиардная приватизация.

В своем заявлении Иванов не уточнил, является ли компенсация затрат Москвы на развитие аэропорта из федерального бюджета платой за пакет акций, фактически связав друг с другом эти две различные вещи. "Я думаю, что в этом случае господин Иванов ошибается", - сказал Би-би-си Дмитрий Баранов, так как "компенсация затрат не есть покупка акций".

По его словам, средства, потраченные на развитие аэропорта, известны и могут равняться обозначенным 40-50 млрд руб., однако, считает аналитик, необходимо дополнительно проводить оценку Внукова в целом: "стоимость аэропорта должна быть совершенно другой".

Виктор Горбачев не видит противоречия в том, как Иванов описал передачу пакета акций: "Получается, [идет передача пакета акций] из одного кармана государства в другой. Все-таки Москва - это тоже государство, а не частная контора".

Объединение

И Горбачев, и Баранов сходятся во мнении, что государство намерено заработать на приватизации. Правда, аналитик "Финама" сомневается в успешности планов властей.

Владимир Путин на совещании в аэропорту

Государство, по всей видимости, планирует заработать на приватизации аэропортов

"Все-таки они достаточно разные, эти аэропорты. И, честно говоря, не совсем понятно, в чем будет заключаться интерес инвестора, когда он получит пакет вот этой общей управляющей компании", - сказал Баранов.

Если Владимир Путин, представляя идею объединения аэропортов, заявил, что в результате должна будет возникнуть "синергия", то аналитик утверждает, что, видимо, все останется по-старому.

"Скорее всего, это будут два подразделения, каждое из которых будет работать самостоятельно", - анализирует ситуацию Баранов.

Кроме того, идея о специализации аэропортов может не найти поддержки у авиакомпаний: "Если мне будут говорить настойчиво, а переходите в Шереметьево, я спрошу: "а зачем? [...] Мне здесь удобно, вы меня погоните? Я в Домодедово перелечу. Вот и все", - резюмирует эксперт.

Виктор Горбачев считает, что положение частных инвесторов Внукова, которые владеют 25% акций аэропорта, после приватизации не ухудшится: "И они остаются, их [акции частных инвесторов] же никто не отнимает. Передается только 75%. И там будут, наверное, с частным инвестором как-то договариваться".

Иностранный опыт

На Западе есть примеры приватизации аэропортов, однако, считают аналитики, единого аргумента за или против передачи аэропортов из государственных в частные руки нет.

"В парижской зоне [аэропортами управляет] государственная компания A

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer