ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Великая Русская Интернет-Стена – закладка первых кирпичей

Великая Русская Интернет-Стена – закладка первых кирпичей

18.04.2016, 13:57

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин считает что Россия должна перенять опыт Китая в сфере цензурирования в Глобольной Сети. 


«Интересен […] опыт зарубежных государств, противостоящих США и их союзникам. В связи с беспрецедентным информационным давлением они пошли на ограничения иностранных СМИ в целях защиты национального информационного пространства,» — пишет Бастрыкин в статье для издания «Коммерсант-Власть». 

Глава СК привел в пример решение министерства промышленности и информатизации Китая ввести запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам. «Представляется, что в разумной мере этот опыт вполне мог бы быть взят на вооружение в России», — считает Бастрыкин. Ограничения в Интернете необходимы, поскольку, по мнению чиновника, «последнее десятилетие Россия и ряд других стран живут в условиях так называемой гибридной войны, развязанной США и их союзниками». 

Напомним, в ноябре прошлого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко «в условиях информационной войны» предложила создать единый сетевой ресурс, который будет предоставлять всем русскоязычным СМИ «правдивую информацию» о внутренней и внешней политике России. 

При этом в РФ и без того действует множество государственных СМИ, занимающихся как раз этим. Это Первый канал, каналы «Россия-1», «Россия-2», «Россия 24», «Культура» и радиостанции «Радио России», «Маяк», «Вести ФM», входящие во ВГТРК, каналы RT, «Звезда», «ТВ Центр», радиостанция «Голос России», агентства «Россия сегодня», ТАСС и другие. 

К слову, заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев, удостоившийся от президента Владимира Путина ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (и внесенный в санкционный список Запада за свою пропагандистскую деятельность), не раз заявлял, что объективность в СМИ - это миф и Россия в ней совсем не нуждается. 

 В принципе, исходя из данных посылов, можно начинать конкурс на лучшее название фаервола. Один из вариантов — Великая Русская Интернет-Стена. Просто и узнаваемо. Газета «Ведомости» сообщает, что Министерство связи и массовых коммуникаций разработало законопроект «О государственном контроле над прохождением интернет-трафика на территории России». Документ реализует поручения Путина полуторагодовой давности — он тогда, напомним, заявил, что «каждый день у нас одна треть наших граждан заходит в интернет так или иначе, о чем мы говорим, и, конечно, это подлежит какому-то регулированию». 

Если коротко, то пока цензуры по образцу китайского «Золотого Щита» никто не предлагает. «Щит» — это грандиозная система по выявлению крамолы и мыслепреступлений в интернете, наполовину состоящая из поисковых роботов, вычленяющих антипатриотические ключевые слова, а наполовину — из живых китайцев-цензоров, по некоторым оценкам — до двух миллионов человек, и всё это при участии двенадцати разных китайских спецслужб. 

Минкомсвязи же пока что хочет только уменьшить количество трансграничных каналов траффика, поставив их под контроль «Ростелекома» (то есть государства) и создать государственную систему DNS. (Причем официальная причина — чтобы злобные голландцы не отключили в России интернет в критический момент. Голландцы — природные тоталитаристы, они спят и видят, как бы лишить русских свободы слова и самовыражения). 

Инициативу уже прокомментировал божественный Песков: «В этой связи такая большая страна, как Россия, должна обладать своим потенциалом, чтобы компенсировать возможные недружественные шаги, направленные на то, чтобы вывести из строя целые сегменты сети. Работы, конечно, в этой связи ведутся, такие задачи ставились. И трактовать это как полный контроль над интернетом, наверное, было бы неверным». 

Вы думаете, мы хотим заблокировать вам фейсбук и твиттер? Да ни в коем случае (обиженное лицо), это для вашей же безопасности. Инстаграм Кадырова — национальное достояние. Ужасно будет, если злобные иностранцы в самый критический момент его отключат. 

На этом месте стоит напомнить, что Роскомнадзор тоже начинался как ведомство для защиты наших детей от педофилов. Педофилы вышли из моды где-то после второй посадки Тесака и смерти жирафа Мариуса, и теперь в ход пошли разговоры о национальной безопасности. Первое правило жизни в Российской Федерации: если государство может что-нибудь запретить или ограничить, оно это сделает. Эпоха абсолютной свободы русского интернета сейчас кажется прошлой жизнью, но на самом деле мы дошли от шуток про «кто показал чиновникам интернет» до первого шага к закрытой сети китайского формата меньше чем за десять лет. 

Наши китайские партнеры живут в этом мире чудес и волшебства с 1997 года и вполне научились к нему адаптироваться — да, там невозможно просто так зайти в фейсбук, целые ветки дискуссий пропадают бесследно, а из поисковой выдачи убрано слово «демократия» (в РФ «демократию» можно оставить, но вот слово «русский» можно было бы везде заменить на «российский» — кроме словосочетания «русский фашизм», конечно). 

Хорошие новости: китайцам всё это не очень мешает глумиться над цензурой. 

Плохие новости: это печально, и даже не потому, что Роскомнадзор сможет вычислить вас по айпи и поговорить по душам, а потому, что до недавнего времени русская айти-индустрия оставалась вполне свободной от вмешательства чиновников, и это та причина, по которой у России есть, например, собственный поисковик и собственная социальная сеть, не говоря уже о живой и активной айти-культуре и Павле Дурове (свежая новость: Папа Римский теперь будет транслировать свои проповеди через Телеграм). 

«Русский программист», «русский стартапер», «русский хакер», наконец — этот новый глобальный стереотип хорош всем, кроме одного — он отвратительно рифмуется с властью пожилых советских комсомольцев (Путин, по слухам, к компьютеру никогда не прикасался, а новости с телевизора ему переписывают на видак).
Accelerated with Web Optimizer