Минфин: планы российской власти «съедают» все нефтяные доходы
27.04.2010, 14:13Последние экономические и политические решения власти оказались слишком дорогостоящими. Они поглощают все доходы от роста цен на нефть, отмечают специалисты российского министерства финансов.
Так что, ни в этом, ни в будущем году России не удастся справиться с дефицитом госбюджета, несмотря на постоянно повышающиеся цены на «черное золото».
Как сообщает «Лента.ру», по прогнозу Минфина, дополнительные доходы бюджета в 2010 году за счет подорожавшей нефти составят лишь 92,9 миллиарда рублей, хотя в первом квартале средняя цена барреля нефти марки Urals составила 75,1 доллара вместо заложенных в российском бюджете $58. Однако казна на укреплении рубля теряет больше, чем получает от подорожавшей нефти. К тому же, одно только снижение экспортной пошлины на поставки газа на Украину обойдется бюджету почти в 85 миллиардов рублей.
Весь нефтяной «излишек», который Россия получит в этом году, пойдет на покрытие дефицита Пенсионного Фонда России, отмечают в Минфине. А дефицит бюджета останется прежним – 2,9 триллиона рублей. В будущем, 2011 году, ситуация с доходами, по мнению финансовых аналитиков, будет еще сложнее. Пока бюджет-2011 предварительно сверстан с доходами в 7,5 триллиона и расходами в 9,4 триллиона рублей. Однако уже сейчас известно, что госказна недополучит еще, как минимум, 173 миллиарда рублей доходов, а Минфин решает, за счет чего сократить бюджетные расходы на 0,5 триллиона рублей.
Как сообщалось ранее, несколько дней назад Россия впервые с 1998 года заняла средства на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на общую сумму $5,5 миллиарда. На этот шаг Россию вынудил серьезно «похудевший» Резервный Фонд, большая часть средств которого еще в прошлом году была потрачена на компенсацию разрыва между расходами и доходами в бюджете.
В нынешнем году дефицит бюджета, который составляет 6% ВВП, будет покрываться из остатков Резервного Фонда, Фонда национального благосостояния и еврооблигаций. По прогнозу Минфина, расходы будут превышать доходы в российской казне, как минимум, в течение трех ближайших лет.
Анна Аринина