Правительство решило ослабить налоговую хватку
11.03.2010, 03:18Кризис экономики заставляет правительство корректировать подходы к налоговой реформе 2011–2013 годов.
Ему приходится маневрировать, как между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, бизнес требует облегчить ярмо налогов, которые не дают ему развиваться, особенно, мелкому и среднему. А с другой стороны, обездоленный народ вот-вот взбунтуется, и, чтобы избежать этого, приходится поддерживать социальное обеспечение хотя бы на прежнем уровне, для чего нужно увеличивать налоги и социальные отчислений с предприятий.
На состоявшемся в среду в Ново-Огарево совещании премьер-министр Владимир Путин обсудил с министрами особенности предстоящего налогового курса.
Правительство освободит от налога на прибыль медицинские и образовательные коммерческие учреждения на целых восемь лет. Но какая часть населения может позволить себе воспользоваться услугами частных клиник, если один сеанс лечения в них – это четверть пенсии?..
Кроме того, инновационные предприятия будут платить социальные страховые взносы по ставке 14 %, а не 26 %, как все остальные организации. Если повысить ставку, то для них это может привести к критическим последствиям, подчеркнул Путин.
Перечень отраслей, на которые будет распространяться эта льгота, будет расширен.
Если предприятия будут устанавливать у себя новую, энергоэффективную технику, то они будут освобождены от налога на имущество на три года. Всё это, по замыслу правительства, должно помочь модернизации экономики.
В 2010 году ставка общих социальных страховых отчислений для обычных предприятий сохранится на уровне 26 %.
Да, предприятия вздохнут чуть свободнее. Но как же тогда вытаскивать «социалку» из ямы, где она сейчас находится?
Первоначально министерство финансов планировало с 2011 года увеличить ставку единого социального налога до 34 %. Теперь же минфин предлагает ограничиться 32 %.
Не дождется наше многострадальное здравоохранение увеличения финансирования в 2011 году! Представители министерства финансов заявили, что реформа обязательного медицинского страхования, дескать, еще не подготовлена, а поэтому и не нужно повышать взносы на ОМС с 3,1 % до 5,1%.
Оказывается, готовность здравоохранения к реформам определяют не руководители педиатрических клиник, которые криком кричат, что им не хватает средств, чтобы вылечить всех детей, страдающих онкологическими заболеваниями, не кардиологи районных поликлиник, у которых нет в распоряжении аппарата для суточного мониторирования ЭКГ, не врачи «Скорой помощи», которые в раздолбанных «Газелях» не могут оказывать помощь пациенту по пути в больницу, – а чиновники министерства финансов!
При этом на заседании правительства никто не завел речь об уменьшении зарплат топ-менеджеров нефтяных и газовых монополий, контролируемых государством. А ведь эти зарплаты закладываются в себестоимость газа, электроэнергии и повышают цены по всей цепочке от производства товара до его получения потребителем.
Никто не предложил направить хотя бы часть сверхприбылей крупнейших банков на развитие социальных программ.
Что ж, они сеют ветер…
Элла Кувшинкина