ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Лукавые цифры Аэрофлота

Лукавые цифры Аэрофлота

30.03.2021, 17:03

Поводом для очередных печальных размышлений на тему государственных корпораций-монополистов стал пост телеграм-канала «Аэрофлотовщина», который считаю необходимым привести полностью: 


«Экономия «Аэрофлота» на бумаге обернулась утечкой персональных данных. 

Клиенту «Аэрофлота» в офисе продаж во Владивостоке распечатали маршрутную квитанцию на листе с паспортными данными другого пассажира, которые находились на обратной стороне.  

Клиент нацпера, обеспокоенный сохранностью своих персональных данных, заявил о том, что обратится в прокуратуру. 

«Аэрофлот», сильно пострадавший из-за пандемии, запустил антикризисную программу, направленную на сокращение расходов. Нацпер не экономит только на своей новой стратегии, вложив в последнее время миллиарды от допэмиссии в целый ряд инвестиционных проектов. 

Ранее стало известно о сокращении зарплат членов экипажей, увольнении до 1/3 офисных сотрудников, продлении сроков ношения форменной одежды и сапог, которые теперь больше, чем у заключённых». 

Что тут ещё сказать. Пример «Аэрофлота» - фантастическое, гротескное, даже отчасти сатирическое изображение сферического собирательного образа чиновника в вакууме, которому сверху спустили указание «добавить цифры, бигдаты и это ваше прочее ай ти» в привычную деятельность по освоению бюджетов. 

Еще в 2018 году это стало совершенно очевидно - тогда государственный авиаперевозчик во всеуслышание заявил, что из-за кризиса отказывается от ряда программ, в том числе цифровизации. То, что программы цифровизации как раз и внедряются для экономии средств - никого не смутило. То, что через два года после этого отказа клиенты «Аэрофлота» в разгар пандемии будут толпиться в очередях у офисов «гордости» Российской авиации будто на средневековом базаре, никто не предполагал. Тем более, что пандемии еще не было, а толкучка для жаждущего «пятизвездочного» статуса «Аэрофлота» - явление, по всей видимости, обыденное.  

Такая логика лично мне напомнила отказ крестьянина от проведения прополки картофеля, мотивируемый кризисными явлениями в мировой экономике. Только вот крестьянину никто не даст десятки миллиардов из «Фонда Национального Благосостояния» на дополнительную эмиссию акций. Глупый крестьянин, «оптимизировавший» посадку картофеля путём отказа от трудозатратной прополки, умрет с голода. «Умная» авиакомпания, отказавшаяся от цифровизации для копеечной экономии, получит деньги и продолжит поражать граждан фантастическими управленческими решениями. 

Ну вот, так и вышло. Теперь взята новая высота - мы экономим на бумаге. 

Конечно, кто-то скажет, мол, это точечная ошибка конкретного менеджера в конкретном офисе. Думаю, пресс-служба так и ответит, добавив, что человек уволен (ведь у нас так принято - сразу без выяснения причин увольнять, не смотря на ипотеки, семьи, детей, трудности с поиском новой работы - увы, эмпатия в нашем обществе, привыкшем за прошедшую сотню лет требовать крови стрелочника, не очень развита). 

Но вот только факты продолжат говорить об обратном. Сокращение зарплат персоналу и увеличение срока носки спецодежды - на фоне многомиллиардных вливаний это и правда экономия на спичках. 

К примеру, продолжение закупки самолетов во время мирового спада авиаперелетов - чем его обьяснить? Все, что я могу сказать - предложить читателю вспомнить коррупционный скандал с Airbus, по итогам которого компания призналась, что выплачивала «откаты» за покупку самолётов в том числе и в России. По странному стечению обстоятельств, ни одного комментария по этой теме от профильных чиновников Минтранса и руководителей «Аэрофлота» я так и не нашел. 

Казалось бы, при чем здесь авансовые платежи за Airbus A320/321neo и А350-900/1000... 

Но вернемся к цифровизации. «Электронная накладная e-AWB введена при перевозках грузов из Москвы во Владивосток, впервые в стране на внутренних маршрутах» - хвастается пресс-служба авиакомпании. Однако даже беглый поиск в интернете показывает, что это не совсем так, и с «первенством» «Аэрофлот» опоздал лет на восемь

Да и мало похвастаться - хотелось бы конкретики. А то оно как бывает - деньги выделены, освоены, перед начальством отчитано по всей строгости, а потом документы на обороте отсканированных паспортов печатают. 

Проблема в том, что грузы на маршруте «Шереметьево-Владивосток» обслуживаются оператором «Москва Карго», принадлежащим кипрскому оффшору «TPS Avia». В феврале 2021 года в социальных сетях появились свидетельства - фотографии, скриншоты баз данных, номера тех самых авианакладных - подтверждающие, что на этом самом терминале происходит глобальный грузовой коллапс, а сотни тонн груза простаивают на улице под импровизированным «покрывалом» из снега. 





Более того, все в тех же соцсетях были приведены свидетельства того, что данные в электронные базы вносятся, скажем так, сомнительные, дабы соответствовать таможенному законодательству. Проще говоря - стоящий в сугробе груз числится принятым на склад не позднее, чем через 24 часа после прилета, дабы таможня не имела оснований выписать штраф. 

А таможня - которая, по странному стечению обстоятельств, при новом начальнике Алексее Тимофееве переехала в здание все того же терминала «Москва Карго» - вроде как подвоха и не заметила. 

Вот и позвольте спросить - в таких условиях, насколько можно доверять технологии электронной накладной, введенной «Аэрофлотом» на маршруте «Шереметьево-Владивосток», если даже в базовом аэропорту подрядчик государственной авиакомпании позволяет себе такие действия? 

Впрочем, как и в истории с «откатами» Airbus, официальный ответ мы скорее всего не получим. 

Вся эта ситуация до боли напоминает, увы, привычный для нас сценарий - сытно пообедавшие на щедрых презентациях журналисты крупнейших изданий с восторгом пишут о современной инфраструктуре, инновациях, электронном обороте документов. А их читатели в это время устало ждут в толпе, потому что эта самая «первая в России внедрившая электронную авианакладную» авиакомпания не может оформить возврат через интернет, как все остальные, и как эталонный «совок» гоняет своих «любимых» клиентов подписывать бумажки

К сожалению, это очковтирательство с каждым годом достигает все больших масштабов.



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer