Воздушная эвтаназия для животных - дорого, больно, эффективно
03.11.2020, 12:20До недавнего времени на сайте партии «Справедливая Россия» висело высказывание блогера Максима Чумаченко о том, что «Аэрофлот» «...по итогам 2019 года убивает 100 животных в месяц». Сейчас это высказывание уже удалено - благо, что интернет помнит все, и отыскать сохраненную страницу в кэше не составляет труда.
«Справедливая Россия» не просто удалила слова про гибель ста животных в месяц - она вообще вычеркнула из этой новости фамилию Чумаченко. Хотя, казалось бы, партия-то тут при чем? У нас свобода слова, человек на собрании высказался, если это неправда - пусть авиакомпания идет в суд с претензиями непосредственно к господину Чумаченко. Партия же не от себя сделала официальное заявление, а просто привела цитаты из прошедшей видеоконференции. Но...
Первое - все мы знаем, что такое «системная оппозиция», и ждать от них геройского противостояния государственному монополисту просто наивно.
Второе - все эти «по закону» у нас работают не везде. Видимо, в данном случае условный «Виталик» позвонил условному «Сереге», и на чистейшей «фене» пояснил, что «не по-пацански» «левый базар» всяких «холопов» «из избы выносить». После чего условный «Серега» позвонил своему заму, тот - своему помощнику, ну и в итоге начальнику пресс-службы прилетело в стиле «идиот, быстро всё стер!»
Третье - уж сколько раз твердили миру, что все эти собрания, «планерки», «летучки», «комиссии» и прочие проявления коллективного распыления ответственности - чистейшая показуха, эталонная «болтология», эффективный способ имитации бурной деятельности и в целом - показатель формального отношения к делу.
Ладно, дело не в пресс-службе «Справедливой России», давайте поговорим об «Аэрофлоте». У меня, в отличие от господина Чумаченко, нет точных данных о количестве убитых и покалеченных «Аэрофлотом» животных. Но мне они и не нужны - даже имеющихся в прессе данных вполне достаточно, чтобы сделать очевидный вывод - доверять «национальному перевозчику» транспортировку животных с целями, отличными от эвтаназии, не следует.
Так почему же?
Причина первая - монополизм
«Эксклюзивность» Аэрофлота проявляется сразу в нескольких критически важных моментах. Это устаревшая система распределения маршрутов через Росавиацию, позволяющая вручную регулировать рынок так, как выгодно определенным силам. Это нелогичное распределение «пролетных» денег, которые вместо бюджета Российской Федерации пополняют непосредственно бюджет «Аэрофлота». Это странные действия по отношению к другим авиакомпаниям (о которых периодически говорят представители этих самых других авиакомпаний), приводящие к обнищанию и банкротству (вспомните «Трансаэро», например)...
Все это логично, если представить, что на дворе семидесятые, а мы живем в СССР, нет никакого рынка, независимых авиакомпаний, а государстве четко бдит за развитием гражданской авиации, самолетостроения, внедрением новой техники и прочими вещами.
Но когда «Аэрофлоту» выгодно, мы слышим рассказы о рыночной экономике. Билет дорогой? Так это рынок! Нам зарабатывать надо! Хотите социальные проекты - давайте субсидию!
А когда с позиций того самого рынка спрашиваешь обо всем вышеперечисленном - начинаются рассказы, мол, мы «национальный авиаперевозчик», мы тут людей вывозим после «неожиданного» банкротства конкурентов, и вообще - вас тут много, а я один!
Причина вторая - нерадивые подрядчики... собственноручно нанятые
После того, как «Аэрофлот» отдал обслуживание своего груза, багажа и самолетов оффшорным структурам олигарха Ротенберга, у компании начались серьезные проблемы. Сначала медным тазом накрылись грузоперевозки, а интернет заполонили фотографии залитых дождем и засыпанных снегом грузов. Скандал вышел на уровень федерального телевидения, о проблемах писали газеты, социальные сети взывали о помощи, надеясь получить заказанные из-за границы посылки без особых повреждений и потерь.
Потом наземное обслуживание и багаж «переехали на Кипр» - и самолеты стали бить один за другим (правда тут уже доставалось не только «Аэрофлоту»), а багаж - терять и задерживать.
Посмотрите любой выпуск новостей о багажных коллапсах в «Шереметьево», и представьте себе, как в этих чемоданных завалах будут чувствовать себя животные, запертые в тесных клетках.
Итак, если отправить животное «Аэрофлотом» в багаже, оно попадет в руки кипрскому «Шереметьево Хэндлинг», автору глобального багажного коллапса 2019 года.
Если отправить животное «Аэрофлотом» в виде груза, оно попадет в руки кипрской «Москва Карго», автору многочисленных коллапсов и эмбарго (с 2015 года и не упомнишь, сколько там проблем было).
А можно без Кипра? А нет, без Кипра нельзя...
Причина третья - «совковый» стиль «Аэрофлота»
«Нарушений не найдено» - вот как ответила авиакомпания на фото собаки в перевозке, заляпанной кровью. Ах, как привычно нашим ушам слышать все эти «не положено»! Вся прогрессивность авиакомпании заканчивается примерно на стадии финансирования английских футбольных клубов, а по отношению к собственным пассажирам начинается эталонный «совок». Ну как в той истории с двумя лишними килограммами пушистого домашнего любимца - в то время как весь мир умиляется от фотографий с котиками, пышущая злобой авиакомпания всеми силами пытается наказать владельца кота. Этот случай многим открыл глаза на «клиентоориентированность» национального авиаперевозчика, но вот толку - возвращаемся к причине номер один и осознаем всю бессмысленность.
Отчасти по этой же причине проблема и не решается. Нет, ну конечно видимые признаки ее решения генерируются - вот недавно опять рассказывали о каком-то толи «совещании», толи «круглом столе». Знаете же, как подобные мероприятия обычно проходят? Собирается кучка бездельников, часа три все уныло по очереди талдычат по бумажке (если особо продвинутые - то показывая при этом какие-то диаграммы, как правило не имеющие ни малейшего отношения к реальности), затем выносят решение - усилить, углубить, провести внеплановый инструктаж - и расходятся по домам.
Вот, чтобы не быть голословным - прямая цитата:
«На прошедшей встрече руководители подразделений "Аэрофлота" подробно рассказали экспертам о существующей отечественной и международной практике, действующих ограничениях, а также о собственном опыте перевозки как крупных, так и мелких животных, возможностях грузового подразделения компании. Эксперты высказали мнения и предложения, касающиеся, в том числе, повышения удобства и безопасности перевозки. Достигнуты договорённости об обеспечении регулярного информационного обмена с федерациями и ассоциациями заводчиков с целью обеспечения доступности информации о действующих правилах и возможностях транспортировки питомцев.»
Что вы почерпнули из этого ультра-интересного чтива? Применение более безопасных модификаций клеток? Процедура крепления на борту? Контроль за транспортировкой животных с учетом совместимости разных видов? Средства защиты от перепадов температуры? Нет - какие-то банальные общие слова про «обмен информацией» и «повышение удобства и безопасности». А конкретики вам никто и не сообщит - не для того собирают все эти «круглые столы».
Это - фарс, а не решение проблемы. А значит пресс-службе «нацпера» и дальше придется лазить по интернету, лихорадочно требуя удалить информацию о количестве погибших на рейсах животных.
Дмитрий Кузнецов