ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Шереметьево повреждает самолеты рекордным темпом

Шереметьево повреждает самолеты рекордным темпом

25.10.2019, 00:09

Количество самолетов, поврежденных сотрудниками аэропорта Шереметьево, растет в какой-то очень жуткой прогрессии. 


Рекорд, установленный в октябре 2019 - три самолета за два дня. Пострадал «Airbridge», «Вьетнамец» и «Аэрофлот».  







Один из случаев - телетрап против двигателя самолета «Вьетнамских авиалиний», телетрап, как мы видим, побеждает.


Предыдущий подобный рекорд - прошлый месяц, сентябрь (!), тогда на повреждение трех бортов понадобилось аж три дня - третьего сентября при буксировке столкнули крыльями два борта (один из которых, судя по всему, пошел под списание), а пятого числа снесли дверь третьему - «Аэрофлоту». 





Тот самый сентябрьский рекорд - обратите внимание, как вывернуло дверь 

Кроме того в сентябре в том же Шереметьево чуть не размозжили голову грузчику склада «Москва Карго» (попытавшись это, к слову, скрыть), что также было предпосылкой к повреждению самолета (тягач покатился именно в зоне обслуживания), 18 сентября повредили очередной борт силами бравых сотрудников охраны и врезались на тягаче в двигатель «Эйр Астаны», а еще чудом не протаранили самолет тягачом (спасло то, что между тягачом и самолетом оказалась машина облива). Под конец месяца, правда, не сдержались, и тридцатого числа повредили очередной «Аэрофлот» стремянкой. 

Итак, если говорить исключительно о повреждении воздушных судов наземными службами, сентябрь в «Шереметьево» стоил целостности шести бортам, при этом были как минимум две крайне серьезные предпосылки к увеличению этого числа до восьми. Важный момент - это работа с открытыми источниками, поврежденных самолетов могло быть и больше, не о всем журналистам известно благодаря строгим ВОХРовцам, которые бдительно следят за запретом фотографировать, пока за их спиной проносят травматические пистолеты

Стоит ли говорить, что повредить шесть самолетов за месяц - это небывалый позор и прямое свидетельство полной некомпетентности всего руководящего состава как материнской компании АО «Международный аэропорт Шереметьево», так и ее дочернего предприятия Общества с ограниченной (еще как ограниченной - прим.) ответственностью «Шереметьево-Хэндлинг»? Думаю, это очевидно. 

Но исходя из всего вышеперечисленного, мне стало интересно - это ведь огромные суммы денег, из чьего кармана они оплачиваются? Логика подсказывает - из кармана пассажира, конечно. Любые издержки бизнеса ложатся на потребителя его услуг, так уж все устроено, плюс нельзя забывать, что тот же «Аэрофлот» - компания государственная, а значит любое проявление неэффективности его работы отражается на бюджете и налогоплательщиках, которые и являются истинными хозяевами авиакомпании. 

Отдельный вопрос вызывает то, как все это оформлено в страховом плане. Ведь если подумать, небывалое количество поврежденных в Шереметьево самолетов должно просто разорить страховые компании... Или не все так просто? 

Воздушные суда «Аэрофлота» застрахованы совместными усилиями «Альфа Страхование» и «СОГАЗ». Ответственность аэропорта Шереметьево застрахована... также в СОГАЗе. СОГАЗ - это Газпром, а Шереметьево - это Ротенберг, который на взаимодействии с Газпромом и заработал свои основные активы. 

Более того, если хорошенько покопаться в разных источниках, можно узнать, что приватизация аэропорта Шереметьево (точнее, скажем так, не совсем формальная его часть) не обошлась без вмешательства топ-менеджера из «Альфы», «работавшего» по этой теме наряду с людьми Ротенберга

Вам не кажется, что это как-то странно? Слишком сильны связи между игроками на этом рынке. Подумайте сами, «Аэрофлот» передает обслуживание воздушных судов «дочкам» Шереметьево, те не справляются, «Аэрофлот» теряет сотни миллионов (это не преувеличение), но все равно продолжает работать с этими людьми. Если в магазине у дома вам будут раз за разом подсовывать протухшие продукты, станете ли вы и дальше туда ходить? А «Аэрофлот» именно этим и занимается! Значит есть что-то, что заставляет топ-менеджмент закрывать глаза на вывернутые с корнем двери, согнутые винтом крылья, простои, издержки, воровство и прочий бардак. 

А еще «Альфа» вполне открыто заявила в прессе, что постоянные инциденты в авиационной отрасли (они не стали называть конкретный аэропорт) приведет к росту тарифов на... 30% до конца 2019 года. Логично, потому что еще пара таких Шереметьевских рекордов (три самолета за день, например, или четыре за неделю - я уже ничему не удивлюсь), и стоимость страхового полиса сравняется со стоимостью парка воздушных судов. Нет, шутки шутками, но риски слишком велики! 

Мне удалось найти отчет Национального рейтингового агентства за - это важно - 2018 год (19-й еще не закончился, разумеется никакого отчета по нему быть не может). 


Посмотрите на эту таблицу: 







Неудивительно что «Альфа» и «Согаз», имея в клиентах крупнейшую российскую авиакомпанию и ее базовый аэропорт, держат уверенное лидерство по объемам занимаемого рынка. Вот только в случае с «Альфой» за эту долю приходится слишком значительно переплачивать - выплаты за 18 год оказались намного больше премий. 

И это 2018 год. Еще не погиб 41 человек в горящем «Суперджете», еще не началась эпидемия повреждения самолетов, вызванная экономией «Шереметьево-Хэндлинга» на персонале и технике, форумы обществ защиты прав потребителей еще не забиты вопросами, как возместить деньги за потерянный во время летнего коллапса багаж. Что же будет дальше? 

И сколько еще денег должны будут заплатить пассажиры и налогоплательщики за то, что монополизировавшие рынок компании не умеют и не хотят работать?



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer