Гибель программы строительства военно-морского флота в России
23.03.2018, 20:46К провалу программы строительства Военно-Морского Флота РФ привели слабость российской судостроительной, судоремонтной и машиностроительной базы, сообщает журнал Центра анализа стратегий и технологий "Экспорт вооружений". По данным издания, фактический ввод в строй новых кораблей основных боевых классов в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года, равно как и их ремонт, не соответствуют заявленным планам.
После введения в 2014 году санкций крупные надводные корабли лишились двигателей, так как газотурбинные производились на Украине, а дизельные для ряда проектов - в Германии
При этом флот наряду с ВВС (ныне - ВКС) был в числе финансовых приоритетов ГПВ-2020: на него планировалось выделить 5 трлн из общей суммы в 19 трлн рублей, и на строительство новых кораблей планировалось выделить 47% от этой суммы, пишут "Ведомости".
Источник, близкий к руководству Минобороны, утверждает, что производство газотурбинных двигателей налажено на рыбинском "Сатурне", и проблема будет окончательно решена к 2020 году. Предполагается, что, часть дизельных заменяются на китайские, хоть их качество и ниже.
Оптимизм внушают лишь быстрые темпы строительства подлодок проекта 06360 и малых ракетных кораблей (называемых на Западе корветами) проектов 21631 ("Буян") и 22800 "Каракурт". Их строят завод "Пелла" и Зеленодольский судостроительный завод, неподконтрольные Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Тема отставания в кораблестроении в последний раз публично затрагивалась Минобороны в начале прошлого февраля. По словам источника на одном из предприятий ОСК, после отработки головных образцов серийное строительство идет быстрее и строительство лодок проекта 06360 на "Адмиралтейских верфях" тому пример.
Можно ожидать, что так же произойдет и с серийными атомными подлодками на "Севмаше".