Сюрпризы и новинки авиасалона МАКС – 2017
17.07.2017, 16:15Завтра, 18 июля в подмосковном Жуковском стартует очередной МАКС – Московский Авиационно - Космический Салон. Как утверждают эксперты, МАКС – 2017 чрезвычайно важен для России.
Дело в том, что, в связи с известными политическими проблемами, РФ не смогла представить свои самолеты в Ле Бурже, наверно, в самой «раскрученной» авиационной выставке мира. А вот в Жуковском сможем показать их во всей красе.
Подразумевается, что главной интригой «гражданской» части салона станет МС–21 – последний «хит» российского гражданского авиапрома (с возможными модификациями МС-21-200 и МС-21-400). Хотя, по некоторым данным, он до Москвы может и не долететь – состоялись только первые полеты в Иркутске – месте, где этот самолет производится. Ну и, конечно, последние достижения российской истребительной и полевой авиации покажем. Ведь она уже много лет пользуется огромным успехом во всем мире.
История МС-21 началась в 2002 году, когда «Росавиакосмос» в рамках реализации федеральной программы развития авиации до 2015 года объявил тендер на создание среднемагистрального самолета. Победителем тендера стал совместный проект ОАО «Иркут» и ОКБ Яковлева. На каком-то этапе осуществления проекта в нем участвовало также ОКБ Ильюшина. 15 лет прошло с момента старта проекта – и полетел самолет. Пока недалеко, вокруг аэродрома ОАО «Иркут». Впереди сертификация в России и за рубежом.
Начало серийного производства намечено на 2020 год.
МС-21 относится к классу так называемых узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – самой востребованной, по мнению мировых экспертов, продукции мирового авиапрома на ближайшие годы. Слово «среднемагистральный» означает возможность полета до 6000 – 6500 километров. А слово «узкофюзеляжный» означает наличие только двух кресел, находящихся справа и слева от прохода в салоне самолета.
Актуально то, что создание такого самолета и его производство может быть финансово оправдано только при организации его продаж на глобальных рынках. Сможет ли туда выйти отечественный авиапром?
Непростое это дело, потому как «враг» не дремлет!
В числе прочего, ведущий американский авиапроизводитель Боинг получил на последнем Ле Бурже так называемых «твердых контрактов» на 361 своих узкофюзеляжных 737 Max 10 от 16 авиакомпаний. При том что серийное производство этих самолетов начнется только в 2020 году. А есть еще аналогичные проекты – Airbus A320NEO, китайский Comac C919, канадский Bombardier СS300, бразильский Embraer. И не надо забывать о «старых, проверенных лошадках» – Боинге – 737 и Аэрбасе – 320, которых никто в утиль сдавать пока не собирается.
В данном аспекте необходимо упомянуть еще одну важнейшую, если не главную проблему российского авиапрома. Это – наличие распространенных по всему миру сервисных центров. Какие есть у Боинга и Аэрбас. Для компании перевозчика очень важно, чтобы самолет работал, «как часы». То есть время его «простоя» на необходимую профилактику, предполетное обслуживание, какой-то мелкий ремонт было минимальным. А это значит, что все эти «процедуры» должны проходить на месте базирования.
К примеру, покупатели любого самолета Боинг получают от производителя гарантию на 3–4 года на ремонт основных агрегатов машины. Компания гарантирует, что новые детали будут доставлены покупателю самолета в течение 12 часов в любую точку мира. Если же самолет ремонтируется покупателем самостоятельно, Боинг компенсирует стоимость ремонта. А у нас такой системы сервисного обслуживания, распространенной по всему миру, нет.
Вот и не покупают наши пассажирские самолеты. Поэтому перспективы МС – 21 на мировом рынке связаны не столько с полетными характеристиками лайнера – умеем еще самолеты строить, а с налаживанием масштабной производственной базы, построением широкой сети послепродажного обслуживания. Тогда передовые технологии, используемые в МС – 21 (например, крыло из композитных материалов), могут создать ему конкурентные преимущества и на мировых рынках…
Как ожидается, президент России Владимир Путин 18 июля посетит открытие салона МАКС и проведет совещание по развитию гражданского авиастроения, сообщает пресс-служба Кремля.
«Глава государства осмотрит авиационную выставку, ознакомится с серийными, опытными и экспериментальными образцами и разработками авиационно-космической отрасли российского и иностранного производства», — отмечается в сообщении.
В целом, на авиасалоне МАКС-2017 будут представлены 700 российских и 180 иностранных корпораций и компаний из 36 государств. Кроме того, будет продемонстрирована новейшая зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М100, предназначенная для корабельного зенитного ракетного комплекса.
МАКС-2017 пройдет в Жуковском с 18 по 23 июля 2017 года. Первые три дня салон будет открыт для специалистов, а с 20 по 23 июля — для публичного посещения.