Свежие инсайды из "Шереметьево"
12.01.2017, 22:24Сейчас, друзья, я побуду немножко инсайдером. Так уж получилось, что появилась у меня в распоряжении информация, не поделиться которой я просто не могу, ибо считаю нечестным. Верить мне или нет - личное дело читателя, я понимаю, что в наш век массового обмана и пиара верить нельзя никому, но - как говорится - имеющий глаза да увидит.
Есть у меня друзья в аэропорту Шереметьево, которые иногда рассказывают, как все устроено по ту сторону забора, куда обычных смертных не пускают. И вот чем дальше, тем больше от них слышится жалоб на некогда любимую работу. Люди очень переживают, волнуются и не находят себе места, не чувствуя твердой опоры под ногами. Пожаловаться некому - в кризисное время не хочется лишаться какой бы то ни было работы, приходится держаться за то, что есть и идти на поводу у разного рода "эффективных менеджеров", которые только и думают как положить себе в карман больше, отняв у своих работников и клиентов.
Так вот, собственно про инсайд. Если кто в новогодние праздники вылетал из аэропорта, то он итак знает, а если нет - то достаточно почитать новости. Массовыми задержками рейсов зимой 2016 года кого-либо удивить уже трудно, но вот, например, сообщения о возникших у пассажиров проблемах из-за неготовности багажа, и объяснение – багаж никак не могли выдать, где-то замерзли какие-то двери… Три раза "ха", друзья мои. Я бы попробовал завтра не приехать на работу, отправив начальнику СМС "примерзли двери гаража", надо взять отмазку на вооружение...
Цифры называются чудовищные - так, по подсчетам работающих в системе людей, за этот "новогодний" период из 600 рейсов было задержано 264 - огромная, гигантская цифра!
Вот так выглядит отчет о задержках (спасибо друзьям за любезно предоставленный экземпляр)
Так вот, как говорят сами работники, основной причиной проблем в праздники явилась забастовка сотрудников "Шереметьево". Только вот забастовка необычная - к сожалению, классически стоять с плакатиками по вышеуказанным причинам у людей не получается. Пробовать итальянские методы тоже не хочется - уж больно легко вылетается с работы в последнее время. Наши люди нашли иной выход - договорились, и взяли одновременно больничные листы. Ну а что, зима на дворе, холодно - болеют люди. Отсюда и проблемы. Будем называть это «русской забастовкой, бессмысленной и беспощадной». Что бессмысленной – люди особо и не спорят.
Не помогло и "ответственное" отношение к спецтехнике - как говорят ребята, из 46 контейнеропогрузчиков авиакомпании в одну из смен в работу смогли уйти только 12... И вы удивляетесь задержкам?
Вот, кстати, еще одна бумаженция - выдержка из акта по задержке. Простите все, кто новогодние каникулы проводил без багажа - надеюсь, в конце концов он нашелся в нормальном состоянии.
К сожалению, эти сведения - лишь маленькое звено в очень большой и печальной цепи поступающей информации.
Вот, например, возьмем такой специфический процесс, как облив самолетов противообледенительной жидкостью. Дело это очень нужное, потому что намерзший лед не только ухудшает аэродинамику, но и может "приморозить" какой-нибудь важный движущийся элемент (есть такое понятие – критические поверхности воздушного судна, и термин «критические» тут возник, как понимаете, не из пустого места), что способно привести к крайне неприятным последствиям.
Вот в Шереметьево и начали строить комплекс противообледенительного облива. Все сначала очень радовались, хлопали в ладоши и говорили "ура! мы развиваем инфраструктуру!". Пока не "достроили".
Если вы думаете, что результатом была какая-нибудь современная арка, автоматически обливающая подъезжающее к разгону и проезжающее через нее воздушное судно, то вы ошибаетесь. Мега-комплекс оказался площадкой, на которой грузовичок с сидящим наверху наездником метко обливает самолет. Причем это выделенное место находится в - простите за каламбур - месте не очень удобном, из-за чего самолеты тратят дополнительное время на покатушки к обливочной.
Мне ответят – ну и что? Старая, проверенная схема, до сих пор применяется во множестве аэропортов… Да я и не против, пусть применяется. Только не надо тогда «спамить» мою ленту новостей постоянными «победа в очередном конкурсе на лучший аэропорт в этой части галактики», если собираетесь сохранять такой подход к делу.
В очередь, железные птицы! Сейчас вас будут обливать из шланга!
Стоящему внизу дяденьке не позавидуешь – он теперь тоже «противообледенительный»
Поскольку я не пилот, и мнению моему доверять у читателя оснований нет, позволю себе процитировать более знающего человека. Вот отрывок из интересного материала, опубликованного в Livejournal Denokan (автор разрешает использование материала при указании авторства). Если интересуетесь тематикой – рекомендую прочитать полностью, сделать это можно по ссылочке http://denokan.livejournal.com/165979.html
Нас же интересует именно мнение пилота об обливе. Далее – цитаты:
«Но вначале мы заехали на специально отведенную площадку для облива, которая расположена недалеко от начала этой ВПП. Соответствующая площадка есть и с противоположного конца (речь ведется о немецком аэропорте). Одновременно там могут обливаться несколько лайнеров. Причем все это делается с запущенными двигателями. Заехал - облился - поехал - улетел. Для чего это делается именно так и почему именно так и надо делать? <…> В условиях интенсивного обледенения время защитного действия жидкости ограничено. Причем счет может идти на минуты. После окончания срока защитного действия положено обливаться по новой, что, увы, не всегда можно соблюсти и приходится идти на сделки с совестью. Мол, время holdover time весьма неточное, имеет широкие диапазоны... И еще много чего "мол" <…> В России не практикуют обработку на специально отведенных у ВПП площадках, и, тем более, боятся проводить ее при работающих двигателях, хотя это, я подчеркну - нормальная процедура. Почему? Ответ простой: "Так никогда не было и кабы чего не вышло".
Поэтому в России самолеты обычно обливают на стоянке, еще до запуска двигателей. Или буксируют на точку запуска, и там обливают. Зачастую одной машиной. Иногда - шлангом из бочонка. По старинке.
Потом служащий обходит самолет, осматривает результат (чего он там разглядит с земли?), получает данные у ребят, проводивших обработку, потом докладывает данные экипажу. После этого экипаж запрашивает запуск, запускает двигатели и начинает долгое руление на взлет.
Вот. А время защитного действия отсчитывается от НАЧАЛА обработки»
Понимаете, в чем беда? Новая площадка в Шереметьево – это не обработка перед взлетом. Лайнер заруливает в специально отведенное место, его обливают, и он катится уже к взлетке. И это – не технология, оставшаяся с середины 70-х, а недавно «построенная» инфраструктура.
Понимаете, легко говорить о том что ты лучший, когда в твоей стране у тебя просто нет конкурентов. Шереметьево – базовый аэропорт «Аэрофлота», ну а какие серьезные конкуренты у «Аэрофлота»? Не смешите. Плюс сам аэропорт сейчас находится в собственности олигархов, а как наши олигархи ведут бизнес – тоже ни для кого не секрет. Печалит другое – эти люди потихоньку разбираются в технологиях «правильного PR», и начинают усиленно вешать нам на уши лапшу. Мол, мы чуть ли не лучшие в мире, все у нас замечательно, а те, кто не согласны – враги и провокаторы. Человек читает новости, смотрит телевизор, видит репортажи с вручения очередной премии (не зная, что премию эту организовала никому не известная газетенка, зарегистрированная в некоем оффшоре, или, что более популярно в последнее время – российский (но при этом независимый) филиал какого-нибудь известного издания, не имеющий к нему (кроме названия) никакого отношения). В пресс-релизах вам этих подробностей не скажут. С придыханием будет рассказано, что «Авторитетнейшая новозеландская газета «Супер-пупер Авиа» назвала Шереметьево самым современным аэропортом, расположенным выше экватора».
А потом ты идешь к знающим ситуацию изнутри друзьям, и они тебе рассказывают такое, от чего волосы дыбом встают. И ты хочешь поделиться, но не можешь пробить информационный барьер, созданный этими железобетонными пресс-релизами.
Да, не все удается скрыть. Достоянием общественности этой зимой стала специфическая «пирамида» от «Аэрофлота», работающая по схеме:
• Сначала сильно заранее продадим билеты, а денюжку положим в банк, пусть она работает;
• Если не захотят покупать билет за месяцы – купят в разы дороже, и никакой банк не нужен;
• Совместим рейсы, напихаем народ в один самолет и пустим его в неудобное время, рассказав всем о страшной-кошмарной погоде (и желательно закрыв жалюзи, чтобы не видно было взлетающих и садящихся самолетов других авиакомпаний);
• Возмущающимся тыкаем носом в нератифицированную Монреальскую конвенцию, и сочувствующе похлопываем по плечу;
• Выигрываем конкурс на лучшую авиакомпанию.
Мне вышеописанное очень напоминает «МММ», хотя, конечно, с поправкой на авиационную специфику. А чем заканчивают все эти «МММ» - мы все прекрасно знаем. И это очень печально.
Дмитрий Кузнецов