ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Гражданская авиация России – лечить или сразу закапывать, часть 2

Гражданская авиация России – лечить или сразу закапывать, часть 2

11.11.2015, 13:17

Не так давно уже публиковался мой материал – статья под названием «Гражданская авиация России – лечить или сразу закапывать» (http://econbez.ru/news/cat/21178). 


Однако назрела необходимость продолжить разговор на грустную тему. Поводом к написанию статьи послужило сообщение анонимного источника из аэропорта «Шереметьево»: 




Источник - http://svo_marazm.livejournal.com/ 

 В первой статье я мельком упоминал грузовой коллапс, организованный в результате начала активной работы грузового оператора «Москва Карго». Одной из причин коллапса стало применение излюбленного инструмента многих капиталистов – дешевой рабочей силы, гастарбайтеров. Новые владельцы «Москва Карго» - люди, отлично разбирающиеся в спорте и постройке пафосных торговых центров, но видимо этого не достаточно для того, чтобы понять, насколько специфична гражданская авиация. Хорошо, что описанная выше история не привела к тяжелым последствиям, потому что тяжеленный груз, болтающийся по грузовому отсеку, за перегородками которого работает множество жизненно важных для работы самолета систем, может привести в воздухе к чему угодно. 

Мне вот крайне интересно – работает ли уже на месте транспортная прокуратура? Разбирается ли в причинах события, которое способно было угробить кучу людей? Является ли произошедшее роковой случайностью, или это системная ошибка? Ведь предупреждений и негодования по поводу работы грузового оператора накопилось очень много, а дыма без огня не бывает – так где официальные комментарии? 

 Можно ли спасти «Шереметьево»? Вопрос, заданный мной, не случаен – люди, которые уже устроили грузовой коллапс, нацелились на получение всего аэропорта (наверняка все уже слышали из новостей, что Аркадий Ротенберг фактически приватизировал аэропорт, осталось дело за малым – за юридическим оформлением сделки). Почему то не бьет в колокол ни Министерство транспорта, ни Росавиация, ни правоохранительные органы – беда, беда идет! Люди, ничего не понимающие в отрасли, уже устроившие целый ворох проблем из-за неумения работать, готовы взять весь аэропорт целиком! Где реакция ответственных товарищей? Риторические вопросы, увы. 

А ведь уже сейчас можно спрогнозировать, что ждет весь аэропорт, если провести аналогию с «Москвой Карго». Неумелые гастарбайтеры – прежде всего. Рост доли неавиационных доходов за счет монопольного права на распоряжение окружающей аэропорт землей – наверняка. Резкий скачок цен – никаких сомнений, и дело не только в монополии. Когда Аркадий Ротенберг строил дорогу Москва-Питер, изначально говорилось о том, что проезд от МКАД до «Шереметьево» будет бесплатным. Потом, через какое-то время, начали называть цену в 100 рублей – уже тогда многие говорили, что за несколько километров дороги цена явно завышена. 

Но реальность оказалась значительно суровее – проехать по трассе днем обычному гражданину будет стоить… 250 рублей. Даже СМИ не смогли сдержать шок, пробившийся через каменную стену уважения к знаменитому дзюдоисту. Чтож, стену хорошо бы укрепить – когда в аэропорту начнется все вышеописанное, поводов повздыхать станет явно больше. 

Но не ценами едиными – после страшной трагедии в Египте граждан массово заинтересовал вопрос безопасности в воздухе – а как она устроена в том же аэропорту? Компания «Аэромаш-АБ», занимающаяся обеспечением этой самой безопасности в Шереметьево, в учредителях имеет «Аэрофлот», «аэропорт Шереметьево» и – иностранную компанию «Gate Technologies», занимающуюся поставкой досмотровых систем. 

А теперь, внимание – вопрос. «Москва Карго» тоже управляется фактическими владельцами «Шереметьево», взявшими ставку на дешевую рабочую силу. Насколько высока вероятность пристального внимания со стороны обеспечивающей безопасность компании к работе грузового оператора, с учетом общих хозяев? Во время грузового завала аэропорт вполне официально заявил – уважаемая общественность, не переживайте – мы будем усиленно помогать проблемному грузовому оператору. И как прикажете инспекторам выполнять свою работу, когда начальство прямо приказало – помогать, ну или хотя бы не мешать? 

Про иностранного учредителя я вообще молчу – какая прекрасная площадка для реализации своих продаж, официальный «охранник» всего аэропорта! 

Правда, безопасность одними только рентгеновскими установками обеспечить невозможно – сорвавшийся с креплений груз, наверняка, в рентгеновских лучах выглядел достаточно безобидно. Безопасность – исключительно комплексное явление, и подходить к ее обеспечению нужно комплексно, с реализацией международных стандартов, доказавших свою эффективность. А иначе не исключено, что снова будем плакать, глядя на экраны телевизоров. 

Лично я – простите за наглость – в случае, если буду вылетать из аэропорта, хочу явных гарантий в том, что вокруг самолета находится подготовленный и обученный персонал. Я не хочу, чтобы под моими ногами в полете болтался какой-нибудь незакрепленный тяжеленный ящик, или заведомо несовместимые грузы были ошибочно сунуты не понимающим по-русски грузчиком в один мешок. Мне необходимо быть уверенным, что собственник аэропорта реально заботится о моей безопасности, а не думает только как бы содрать с меня побольше денег – начиная уже с дороги, ведущей к аэропорту. 

И я должен быть уверен, что профильные министерства не боятся страшного слова «друг Президента», и готовы в полной мере выполнять свою работу. Вот такой я требовательный человек - видимо, придется пока походить пешком.

Вадим Короленко

Accelerated with Web Optimizer