ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Маленькая Капля, в которой видно Море

Маленькая Капля, в которой видно Море

17.08.2015, 16:54

Комментаторы, освещающие ход избирательной кампании в Калужской области, больше всего концентрируются на ситуации с партиями РПР-ПАРНАС и "Гражданская инициатива" и на битве (точнее, отсутствии таковой) за губернаторское кресло или места в областном Законодательном собрании. Между тем, самое, на мой взгляд, интересное в регионе происходит сейчас в маленьком посёлке Детчино с населением около 6 тыс. человек на полпути от Малоярославца в Калугу. И это несмотря на то, что спор идёт всего лишь за места в поселковом собрании. 


Расклад сил традиционный. С одной стороны – "партия власти" и её местные выдвиженцы, с другой – "народная оппозиция" в лице экс-мэра Калуги Виталия Черникова, лютеранского пастора Дмитрия Мартышенко и группы детчинских активистов. 

Черников – бесспорно, старожил калужской политики, но звезда его последнее время стала катиться вниз. Довыборы в Городскую думу Калуги в 2013-м закончились неудачей, отношения с Навальным и с Нечаевым в 2015-м тоже не сложились (об этом много написано, в том числе и Виталием Черниковым, так что не будем повторяться). Его тандем с яркой, но скандальной фигурой Мартышенко может стать его последней попыткой вернуться во власть самостоятельно, без поддержки (по крайней мере, явной) организованной оппозиции. Надо лишь не ошибиться с электоральной площадкой. 

Надо признать, что Детчино выбрано идеально. 

Название этого населённого пункта всплыло в 2013 году, когда посёлок всколыхнулся в связи с обнародованными планами сооружения здесь так называемого Экотехнопарка, а на деле – полигона по захоронению и частичной переработке мусора. Эхо этой битвы достигло даже Москвы. На волне протеста и сформировалось то, что превратилось в постоянный очаг раздражения для власти и в питательную среду для оппозиции. 

После людных митингов власти отступили. В результате Экотехнопарк, де факто не строящийся, де юре никуда не делся, существуя в общественном сознании местных жителей как угроза. Оппозиции не надо быть гениями политтехнологий, чтобы использовать эту угрозу в свою пользу. 

В Детчине есть и другие проблемы, безусловно. Их набор, увы, традиционен для любого среднерусского поселения схожего размера: долгострой, плохие дороги, разваливающееся ЖКХ, отсутствие рабочих мест – возможно, в Детчине эти проблемы даже не так остры, как где-нибудь в Вологодской или Пензенской области, но уж обосновавшись в Детчине, оппозиция не упускает случая лишний раз напомнить и о них. 

В результате накануне этих выборов в посёлке сложилась любопытнейшая ситуация. 

Оппозиции выгодно, чтобы проблемы посёлка не решались как минимум до 13 сентября. Недовольство жителей – их электоральный ресурс. Если калужские власти и дальше будут нерешительны, планы Черникова и Мартышенко вполне могут сбыться. 

Однако ведь 13 сентября жизнь не закончится. И даже если оппозиция в Детчине решит все свои задачи и получит в поселковом собрании большинство, дальше местной поселковой власти придётся взаимодействовать с вышестоящими властными структурами, где доминирование "Единой России" будет бесспорным, а отношение к "смутьянам" – мягко говоря, недружелюбным. 

Отдельные представители оппозиции в случае победы, безусловно, выиграют. Что касается населения Детчина в целом, то ему сейчас предстоит делать нелёгкий вечный выбор между синицей в руках и журавлём в небе. Кандидаты от правящей партии могут не нравиться как носители некоторой идеологии, но зато есть надежда, что с их помощью всё же тротуары или трубы явятся. Оппозиция подкупает смелостью и открытостью, но есть опасение, что с трубами у неё могут возникнуть проблемы. 

Данная ситуация типична для множества населённых пунктов по всей России, отчего калужское Детчино становится своего рода каплей, в которой отражается всё огромное море российской политики. 

Михаил Казанцев, 
Политический обозреватель, 
Специально для ЭБ
Accelerated with Web Optimizer