ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › О любви к китайским деньгам и к китайцам в условия кризиса и отсутствия переводчиков

О любви к китайским деньгам и к китайцам в условия кризиса и отсутствия переводчиков

25.05.2015, 12:54

21 - 22 мая проведен V Российско-Китайском форуме «Бизнес с Китаем. Кризис: возможности или опасность?». В ходе форума обсуждены в числе прочих изменения в российско-китайских торговых отношений. В частности о том, в какой валюте выгоднее вести расчеты с китайскими партнерами, каким маршрутом и транспортом перевозить товары из Китая и обратно, а также, чего не хватает российским предпринимателям для скорого увеличения оборота между странами до желанных $200 млрд в 2020 году. 


Китайцы охотно инвестируют в глобальные проекты России, магистральные скоростные железные дороги, инфраструктуру для транспортировки нефти, мост через Керченский пролив. Куда труднее проходят договоренности между представителями малого и среднего бизнеса. 

По заявлению Цай Гуйжу, председателя НКО «Союз Китайских предпринимателей» в России, во многом этому препятствуют российские традиции ведения бизнеса, например, вместо пошагового бизнес-плана с продуманным сбытом предлагают туманные концепции, вместо готовой продукции – идеи. На большинстве предприятий нет просто грамотного переводчика для установления бизнес-контактов. «Для хорошего партнерства со стороны российских бизнесменов недостаточно любить только китайские деньги, – по мнению Цай Гуйжу, русские недостаточно уделяют внимание своему партнеру, – важно любить китайский народ, китайскую культуру и китайский язык». 

Госпожа Гуйжу предложила на базе форума создать единый для всех 86 субъектов России сайт для информационного обмена о бизнесе с Китаем, и добавила, что в рамках этого взаимодействия ее компания готова финансировать языковую практику российских студентов в Китае. 

Однако успешному бизнесу всегда предшествует хорошо налаженная коммуникация, и для этого стороны должны развивать площадки, на которых бизнесмены двух стран могли бы интенсивно общаться, обмениваться опытом и контактами. Однако есть и успехи. При посредничестве только НКО «Союз Китайских предпринимателей» производство подсолнечного масла в Ростове-на-Дону получило сбыт в Китае. В скором времени китайские инвестиции может получить вологодский целлюлозно-бумажный комбинат. Все эти проекты осуществляются в рамках экономического пояса «Шелковый путь». 





Китайские участники форума не уставали подчеркивать, что они готовы открыть свои рынки для российских товаров. У каких категорий товаров есть перспективы в Китае? По мнению собравшихся экспертов, – это консалтинг и юридические консультации. Очень мало специалистов, хорошо разбирающихся в законодательных и бизнес реалиях обеих стран, и такие услуги будут всегда востребованы крупным и малым бизнесом. 

Хорошие перспективы на сбыт в Китае имеют сырье, энергетика, экзотические продукты питания, пищевые добавки, переработка сельскохозяйственных продуктов, нишевые товары, обладающие качественными характеристиками, которых нет в Китае. 

«Очень важно развивать наш экономический потенциал, даже если кажется, что поставленные цели недостижимы. Мы начинали с оборота в $ 6 млрд в начале 1990-х, достигли в прошлом году $100 млрд, и новая цель в $200 млрд после пройденного пути уже не должна пугать», – напомнил присутствующим бэкграунд российско-китайских отношений Михаил Савельев, управляющий партнер Eastex Group. 

 Спикеры, выступающие на пленарном заседании форума старательно избегали слова «кризис» для определения текущей экономической ситуации в России, называя происходящее «новыми условиями» или «изменившимися обстоятельствами», при которых логично не переживать, а искать новые инструменты для развития. Леонард Поляков из Заубер банка рассказал, что 10% расчетов с Китаем проводится в юанях, что существенно снижает издержки партнеров, связанные с конвертацией валют из рубля в доллар, из доллара в юань. 

Логисты, в том числе Динар Гайнутдинов из транспортной группы Fesko, Егор Жихарев из FMG Shipping&Forwarding, Михаил Савельев из Eastex Group, рассказали, как компании могут снизить финансовые и временные издержки при транспортировке груза из Китая. Егор Жихарев рассказал, что сейчас стоимость морских перевозок достигла пятилетнего минимума, компании работают практически за себестоимость, пытаясь замкнуть на себе грузоперевозки, однако бесконечно этот портал для бизнесменов открыт не будет, им нужно пользоваться сейчас. 

Закончилась пленарная часть Российско-Китайского форума подписанием соглашения о сотрудничестве между Китайским Деловым Центром (Санкт-Петербург) и Союзом Китайских Предпринимателей в России (Москва). По оценке Альфреда Хамзина, управляющего партнера «Вектор-экспо» и организатора форума: «Подписание соглашения должно стать хорошей платформой для укрепления доверия между российским и китайским бизнесом двух столиц».
Accelerated with Web Optimizer