ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Кризис-менеджер "АвтоВАЗа" займется производством ракет

Кризис-менеджер "АвтоВАЗа" займется производством ракет

17.10.2013, 14:05

Контролировать производство ракет Игорю Комарову будет сложнее, чем проверить качество сборки "Лады Калины".

Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров покинул свой пост, чтобы возглавить создаваемую Объединенную ракетно-космическую корпорацию, которая объединит все российские космические производственные активы.

Кандидатура Комарова на пост главы ОРКК была ранее одобрена президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Роскосмос отныне будет выполнять лишь функции политического руководства отраслью, выступая в роли госзаказчика, а собственно выполнять заказы будет ОРКК, в которую войдут несколько десятков холдингов и отдельных предприятий.

Реформа Роскосмоса была вызвана целым рядом неудач в этой отрасли, последней из которых - в июле - стало крушение ракеты-носителя "Протон" с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту, транслировавшееся в прямом эфире государственного телеканала.

Спаситель "АвтоВАЗа"

Для завершения реформы космической отрасли президенту Путину осталось лишь поставить свою подпись под указом о создании ОРКК – ожидалось, что это произойдет 15 октября, однако до сих пор сообщений о подписании документа не появлялось.

Формально заявление об уходе Комарова с поста генерального директора "АвтоВАЗа" еще должен рассмотреть совет директоров компании.

Игорь Комаров пришел в "АвтоВАЗ" в августе 2009 года в качестве кризис-менеджера, задачей которого было вывести холдинг из глубокого кризиса.

Источник газеты "Коммерсант" в правительстве сообщил, что основным доводом в пользу назначения Комарова в ОРКК как раз и стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с "АвтоВАЗом", решив вопрос с многомиллиардными долгами и убыточным производством.

Благодаря значительной государственной финансовой помощи и кооперации с альянсом Renault-Nissan были модернизированы производственные линии, разработан новый модельный ряд, и альянс, владеющий 25% российcкого автогиганта, уже заявил о желании довести свою долю до 67%.

В минувшую среду "АвтоВАЗ" отчитался о значительном прогрессе за последние три года.

"В 2013 году "АвтоВАЗ" сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. За последние три года "АвтоВАЗ" улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью", - рассказал вице-президент "АвтоВАЗа" Дамир Кашапов.

Вместе с тем свежие финансовые показатели "АвтоВАЗа" оставляют желать лучшего: в 2013 году компания впервые с 2009 года понесла убытки (2,6 млрд рублей за первое полугодие), а продажи машин рухнули на 10%.

Впрочем, аналитики связывают эти показатели с общим застоем в российской экономике в целом и спадом в автомобильной промышленности в частности.

Стремительное реформирование

Хотя ОРКК только создается, Игорь Комаров будет исполнять в ней опять роль кризис-менеджера.

На посту руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина на днях сменил Олег Остапенко (до этого занимал должность замминистра обороны), однако в результате реформы именно на Комарова, как на главу производственного комплекса, ляжет ответственность за наведение порядка в отрасли, находящейся в кризисе (а по мнению некоторых экспертов, в полном упадке).

Сообщения о непаладках, нештатных ситуациях и неудачах Роскосмоса регулярно появлялись на протяжении нескольких лет, но июльский запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур закончился настоящим скандалом.

Ракета должна была вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС, однако сразу после старта легла на неправильную траекторию и меньше чем через минуту взорвалась – все это в прямом эфире транслировал государственный телеканал "Россия 24".

Потери от неудачного запуска оценили в 6 млрд долларов, причем оказалось, что "Протон" не был застрахован.

Сама же авария, как выяснилось в ходе расследования, была вызвана неправильно установленным на ракете оборудованием.

Роскосмосу пришлось отложить все последующие запуски с Байконура, в том числе по коммерческим контрактам с зарубежными партнерами.

Уже в августе и сам Владимир Поповкин, и премьер-министр Дмитрий Медведев признали, что отрасли необходимо незамедлительное реформирование, отвечать за которое назначили вице-премьера Дмитрия Рогозина.

В начале октября проект реформы был представлен на одобрение президента Путина.

Российские космические аварии в XXI веке

  • 21 ноября 2000

    Запуск ракеты-носителя "Космос-3М" с космодрома Плесецк с целью вывода на орбиту американского космического аппарата "Quickbird-1" закончился неудачей. Точные причины аварии установить не удалось, так как ракета вышла из зоны видимости радиолокационных станций. Наиболее вероятной версией аварии считается сбой в работе двигателя второй ступени.
  • 28 декабря 2000

    Ракета-носитель "Циклон-3", запущенная с космодрома в Плесецке с шестью спутниками на борту, потерпела крушение в связи со сбоем в работе двигателя третьей ступени. Часть обломков рухнула в Восточно-Сибирское море, остальные сгорели в плотных слоях атмосферы. Запуск стал неудачной попыткой пополнить орбитальную группировку российских спутников.
  • 20 июля 2001

    Вследствие неполадок в двигателе третьей ступени, запуск конверсионной ракеты-носителя Волна с атомной подводной лодки Борисоглебск закончился неудачей. Целью запуска был вывод на орбиту демонстрационного космического аппарата "Космос-1", оснащенного "солнечным парусом". В результате неполадки космический аппарат не отделился и парус не был развернут.
  • 15 октября 2002

    Ракета-носитель «Союз-У», которая должна была вывести на околоземную орбиту международный исследовательский спутник "Фотон-М", потерпела крушение из-за аварийного отключения двигателей незадолго после запуска. Крушение произошло в 400 метрах от наблюдательного пункта и повлекло за собой человеческие жертвы.
  • 26 ноября 2002

    Запуск европейского спутника связи "Astra-1K", находящегося на борту ракеты-носителя "Протон-К", закончился неудачей. Спутник не был выведен на орбиту вследствие сбоя работы разгонного блока ДМ-3. Спасти спутник было невозможно, и он сгорел в плотных слоях атмосферы. "Astra" должен был стать самым большим спутником в мире.
  • 21 июня 2005

    На космодроме Плесецк состоялся неудачный запуск ракеты-носителя "Молния-М" со спутником связи "Молния-3К" на борту. Причиной аварии стала нештатная работа двигателя второй ступени. Обломки ракеты были найдены в районе полигона "Тобольск" Тюменской области.
  • 21 июня 2005

    Вторая попытка запустить космический аппарат "Космос-1" на носителе "Волна" с атомной подводной лодки "Борисоглебск" также завершилась неудачно. Причиной аварии стало отключение двигателя первой ступени, из-за чего вся конструкция упала в воду. Запуск положил конец проекту по возможности использования космического «солнечного паруса» - энергии солнечного излучения.
  • 8 октября 2005

    Конверсионная ракета-носитель "Рокот" с европейским космическим аппаратом "CryoSat" на борту потерпела крушение над Северным Ледовитым океаном в результате сбоя работы двигателя второй ступени. Задачей "CryoSat" было высокотехнологичное исследование ледяного покрова в приполярных океанических зонах.
  • 26 июля 2006

    На космодроме Байконур при запуске автоматической российско-украинской ракеты-носителя "Днепр" произошел сбой двигателей первой ступени носителя, в результате которого ракета разбилась в 150 км от места старта. На борту "Днепра" находилось 18 космических аппаратов, среди которых первый белорусский спутник "БелКа", российский "Бауманец" и другие.
  • 28 февраля 2006

    В результате аварийной ситуации ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи арабской компании "Arab Satellite", запущенная с космодрома Байконур, не была выведена на расчетную орбиту. Авария произошла по причине нештатной работы разгонного блока "Бриз-М" уже после удачного отделения всех ступеней ракеты и вывода аппарата на опорную орбиту.
  • 6 сентября 2007

    Во время запуска ракеты-носителя "Протон-М" произошла авария. Ракета с японским коммерческим спутником "JCSAT-11" упала на территории Казахстана. Причиной аварии стало не разделение первой и второй ступеней носителя. Инцидент обошелся без жертв, но было выявлено локальное загрязнение и пожар на месте крушения.
  • 15 марта 2008

    Ракета-носитель "Протон-М" потерпела крушение из-за сбоя второго включения двигателя разгонного блока при выводе на орбиту американского спутника связи "АМС-14" для трансляции спутникового телесигнала на территорию США. Запуск ракеты осуществлялся с космодрома Байконур.
  • 5 декабря 2010

    Три спутника ГЛОНАСС, запущенные с Байконура на ракете-носителе "Протон-М", не вышли на орбиту. Виной неудачи запуска стала конструкторская ошибка. Удачный запуск спутников должен был завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
  • 1 февраля 2011

    Геодезический спутник военного назначения "Гео-ИК-2", запущенный с космодрома в Плесецке, не смог выйти на заданную орбиту и был признан потерянным. Впоследствии спутник был обнаружен на нерасчетной орбите, а причиной крушения стало падение напряжения бортового электропитания.
  • 24 августа 2011

    Запуск грузового космического корабля "Прогресс" на ракете-носителе "Союз-У" прошел неудачно в силу выхода из строя газогенератора на заключительном этапе вывода корабля на орбиту. "Прогресс" должен был доставить груз на Международную космическую станцию. Фрагменты корабля были обнаружены в районе Горного Алтая.
  • 23 декабря 2011

    Спутник связи двойного назначения "Меридиан" упал в районе города Тобольска Тюменской области после запуска с космодрома в Плесецке. Его задачей было улучшение связи с крайним Севером. Причиной крушения стал сбой в двигателе ракетоносителя и нештатная ситуация с отсоединением одной из ступеней.
  • 7 августа 2012

    Запуск в космос двух телекоммуникационных спутников при помощи российской ракеты-носителя "Протон-М" закончился неудачей. "Протон-М", выводивший на орбиту российский спутник связи "Экспресс МД-2" и индонезийский "Телком-3", вышел из строя в силу сбоя работы разгонного блока "Бриз-М".
  • 1 февраля 2013

    Запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" с американским спутником связи "Intelsat" в рамках проекта "Морской старт" закончился крушением. После начала полета работа маршевого двигателя была аварийно прекращена, что привело к падению ракеты в акваторию Тихого океана. Стартовая платформа ракеты и судно управления не пострадали.
  • 2 июля 2013

    Ракета-носитель Протон-М, стартовавшая с космодрома Байконур, на борту которой находились разгонный блок ДМ-3 и три российских навигационных космических аппарата Глонасс-М, потерпела крушение, изменив траекторию и взорвавшись после старта. Инцидент обошелся без пострадавших и жертв.

 

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer