Мрачная картина российско-американских переговоров на высшем уровне
20.06.2012, 10:55
По сообщениям ведущих зарубежных СМИ переговоры президентов России и США, после которых были сделаны малосодержательные заявления, прошли в крайне напряженной обстановке.
Из-за отсутствия договоренностей и понимания того, как сблизить позиции по ряду острых вопросов, Владимир Путин и Барак Обама ограничились заранее заготовленными фразами.
Но обмануть журналистов им не удалось.
The New York Times охарактеризовала пресс-конференцию после встречи двух президентов на полях саммита G20 представляла собой "мрачную картину, которая выражала разочарование обеих сторон".
"Охранники потратили несколько минут на то, чтобы спровадить журналистов из комнаты после того, как прозвучали заранее подготовленные заявления лидеров. Все это время оба президента продолжали сидеть бок о бок, глядя прямо перед собой, - никаких светских разговоров, никакого общения, вопреки обычному поведению глав государств перед телекамерами", - приводит издание слова журналистки Хелен Купер.
А посол США в Москве Майкл Макфол, также принимавший участие в брифинге, заметил о Путине: "Да ничего особенного. Так он себя всегда ведет, вот такой у него вид".
Обозреватель агентства АР Энн Геран считает, Обама и Путин "нуждаются друг в друге": "И лидеру сверхдержавы, который ведет трудную предвыборную кампанию, и новоизбранному российскому лидеру, который крайне подозрительно относится к США, сознавать это неутешительно. Но это факт".
"Обама сделал Россию своим особым проектом в свой первый срок, - продолжает Геран, - и, скорее всего, еще больше будет нуждаться в помощи Москвы во второй... Обама гораздо сильнее, и оба лидера это знают, но Путин может чинить ему мелкие пакости и ставить палки в колеса", - полагает обозреватель.
"У Путина сейчас сварливое расположение духа. У него куча претензий к американской внешней политике, он хочет, чтобы мы их удовлетворили, а я сомневаюсь, чтобы мы это сделали. И это не исправить никаким дружелюбием или сладкими речами",- считает профессор Марк Кац из университета Джорджа Мейсона.