ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Так сколько попыток приземлиться сделал самолет с польским президентом? Вранье настораживает…

Так сколько попыток приземлиться сделал самолет с польским президентом? Вранье настораживает…

12.04.2010, 23:20

Еще вчера все СМИ уверенно говорили, словно сами были свидетелями трагедии, что самолёт с польским президентом и генералами на борту четыре раза заходил на посадку. И все четыре раза диспетчеры, мол, уговаривали пилота не садиться из-за тумана, а лететь на другой аэродром – в Москву или Минск.

Из этой информации исходили и все эксперты (летчики и специалисты по авиационной безопасности), которые прокомментировали случившееся.

Из интервью корреспондента «Комсомольской правды» с полковником в отставке Анатолием Муравьёвым, авиационным диспетчером войсковой части, который с группой других диспетчеров принимал самолёт президента Качинского на аэродроме под Смоленском, мы узнаём совсем другое, что, кстати, сказал и бывший командир польского президентского авиаполка.

Всякие непроверенные данные, вбрасываемые в общество, вредны тем, что могут вызвать подозрение у потерпевшей стороны, то есть у поляков, что их обманывают вообще.

Так что же рассказал полковник Муравьёв?

Первое – то, что польский самолёт не предпринимал четыре попытки сесть, делая новые круги. А ранее сообщалось, что пилоту в связи с сильнейшим туманом диспетчеры предлагали лететь на другой аэродром – в Москву или Минск. Но пилот, мол, не захотел лететь туда и повторял одну за другой попытки приземлиться, а при четвёртой попытке потерпел катастрофу.

Муравьев утверждает, что польский пилот сразу уверенно повёл самолёт на посадку, но потом у диспетчеров появились сомнения в правильности этого решения, и они дали (причем трижды) указание пилоту идти на второй круг. А перед этим они предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.

Однако пилот продолжал снижение, и диспетчерам оставалось лишь подсказывать пилоту правильный курс. Запретить посадку пилоту диспетчеры не имели права, так как самолёт не военный, объясняет Муравьев. Что-то в это мало верится. Скорее всего, диспетчеры не решились отдавать категорические приказы пилоту самого польского президента.

Дальнейшую ошибку пилота – слишком низкое снижение самолёта скорректировать не удалось: оказывается, польский пилот плохо понимал по-русски – видимо, лишь настолько, насколько польский и русский языки схожи. А они схожи мало. Кое-что обе стороны выражали на ломаном английском…

Так, может быть, дело не в тумане? Как это могло быть, что наши диспетчеры и польский пилот не знали английского языка? На международных рейсах уже давно положено знать английский язык пилотам и диспетчерам в пределах их профессии.

Как мог произойти такой бардак, когда торжественно ждали прибытия президента Польши? Надо было запросить заранее, знает ли пилот английский или русский язык, и при отрицательном ответе пригласить переводчика польского языка, знающего диспетчерское дело, в Смоленск из Москвы, где есть переводчики даже с самых экзотических языков!

Выходит, пассажиров во главе с Качиньским и экипаж погубил языковой барьер, на который их самолёт натолкнулся…

Роберт Крамолин

Accelerated with Web Optimizer