ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Пилоты сажали самолет президента Польши вслепую, без системы точного захода на посадку

Пилоты сажали самолет президента Польши вслепую, без системы точного захода на посадку

11.04.2010, 16:49

Самолет президента Польши совершал посадку на аэродроме, технические характеристики которого делали ее трудной, а в условиях сильного тумана – невозможной.

Президент консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» Валерий Шапошников вчера поделился с корреспондентом ИА REGNUM Новости своими данными об аэродроме «Смоленск-Северный».

По его словам, до осени прошлого года этот аэродром был местом дислокации 103-го гвардейского Красносельского Краснознамённого военно-транспортного авиационного полка имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой.

После того, как полк расформировали, на нем не осталось ничего, кроме комендатуры. Шелковников утверждает, что на аэродроме нет метеослужбы и системы точного захода на посадку. Функцию такой системы не может выполнять отдельная приводная радиостанция, имеющаяся на аэродроме.

Поскольку оборудования для системы точного захода на посадку нет, то летчикам оставалось только одно: осуществлять визуальный заход на посадку.

Однако это можно безопасно сделать только в случае, когда метеорологическая видимость составляет не менее 2000 метров, сообщил Шелковников. А при подлете к «Северному» самолета президента Польши видимость была примерно 200-500 метров, по сообщению Гидрометцентра России.

Именно отсутствием необходимого радиолокационного оборудования и объясняется то, почему летчики не смогли с первой попытки посадить самолёт и пошли на второй круг, а затем на третий и четвертый, роковой.

Если бы тумана не было, то опытные летчики, какими были пилоты президентского авиаотряда, могли бы приземлиться и вручную. Но из-за плохой видимости они вынуждены были сажать самолет фактически вслепую.

Поэтому при четвертом заходе они снизились раньше времени, и в той точке, где высота должна была составлять около 60 метров, самолет уже был на высоте 30 метров, где и напоролся на верхушки деревьев, сказал Шелковников.

Известно, что синоптики за сутки передали авиадиспетчерам предупреждение о сильном тумане, который будет в районе Смоленска 10 апреля. Было это сообщение и в утреннем прогнозе Гидрометцентра России.

Контрольный пункт аэродрома «Северный» также сообщал пилотам польского самолета о плохих условиях посадки и рекомендовал совершить ее в Минске, откуда пассажиры могли бы добраться на автомобилях к месту мемориальных мероприятий.

Несмотря на все это, польские летчики не последовали указаниям диспетчера и приняли решение сажать самолет «здесь и сейчас». Валерий Шелковников полагает, что «экипаж, скорее всего, находился под сильным давлением, поскольку визит был важен с политической точки зрения». И это обстоятельство перевесило соображения безопасности.

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer